Наталья Марчук
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселые медведи» для детей второго раннего возраста
Конспект НДО по познавательному развитию
«Веселые медведи»
1. Возраст обучающихся : для детей второго раннего возраста (1-2 лет).
2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
3. Вид НОД: комбинированная.
4. Форма организации: подгрупповая (5-6 детей).
5. Цель: развитие коммуникативно-речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселые медведи“ для детей второго раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
• Образовательные: закрепить понятие «большой-маленький», красный цвет;
• Развивающие : способствовать активизации речи, развивать мелкую моторику рук;
• Воспитательные: способствовать формированию у детей доброжелательного и заботливого отношения друг к другу и игрушке;
6. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное разви-тие.
7. Интеграция детских видов деятельности: общение со взрослым и сверстниками
предметная деятельность в игре, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
8. Предварительная работа: рассматривание игрушек, разучивание артикуляционной гимнастики «Зайчики».
9. Планируемый результат: сформировано понятие большой-маленький, красный цвет. У детей продолжает формироваться доброжелательное и положительное отношение друг к другу и к игрушке.
10. Средства и оборудование:
• Методические: игрушка Мишка, большой и маленький платок, большая машина, муляж берлоги, игрушки Зайчики, муляжи цветочки.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап – Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! (воспитатель называет каждого ребенка по имени)
2. Содержательный этап – Основная часть.
Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто это к нам стучится в дверь. Это Мишка приехал к нам на машине.
Здравствуй, Мишка! Какой ты большой! (ребятки показывают и повторяют «большой»)
( Машина большая гудит: би-би-би)
Воспитатель: Ребятки Мишка что-то хочет мне сказать. Мишка говорит, что он приехал вместе с маленьким Мишуткой. Ребятки какой Мишутка? –маленький.
( Мишка кричит: Э-Э-Э)
Воспитатель: Мишка ты нас не пугай
Лучше с нами поиграй.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой покатаем машинку. (везем машину за веревочку вперед)
Раздается музыкальный сигнал.
Воспитатель: Что это такое? Кто это? (на столе стоят 2 игрушки Зайчика под платком)
Воспитатель: Ребятки скажите, зайчики. Давайте расскажем Мишке про Зайчи-ков:
Жили-были Зайчики на лесной опушке.
Жили-были Зайчики в маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались Зайчики надевали тапочки.
(дети выполняют движения вместе в воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка. Какие красивые цветочки!
Воспитатель: Давайте маленькому Мишутке сделаем такаю полянку. Посмотрите, на столе красивые красные кружки.
Воспитатель: Идите посмотрите, это – круг, давайте покажем пальчиком. (Дети пальчиком проводят по краям круга повторяем «круг», «красный»)
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно».
Воспитатель: Теперь возьмите цветочек и положите его на красный круг. Положу на красный кружок и получится красивый цветок (индивидуальная помощь Олегу и Анне).
Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте маленького Мишутку посадим на красивую полянку. А с большим Мишкой мы поиграем. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал»)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мишке очень понравилось играть с вами. Но Мишка устал. Идите ребятки ко мне на коврик садитесь Давайте большого Мишку
положим спать в большой дом, а маленького Мишутку в маленький домик он называется берлога. (дети помогают положить Медведей в домики)
Воспитатель: Мишка, Мишка отдыхай, спи и глазки закрывай! (Ребятки говорят бай-бай и выполняют дыхательное упражнение)
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть.
Ребятки молодцы хорошо поиграли с Мишками, теперь пусть они поспят, а мы тихонько пойдем.