Елена Артемьева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Назначение денег. Монета. Банкнота. Валюта. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; «валюта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность
Оборудование:
- лэпбук
- кошелёк с набором разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
- бумага и цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Назначение денег, Монета, Банкнота, Валюта, Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Организация детской деятельности
1. Ребята, поросенок Фунтик принёс интересный предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги.
- Ребята, а деньги всегда существовали, или когда-то их не было?
- А что делали люди, когда не было денег?
Ответы детей: обменивались необходимыми вещами, продуктами.
- А как назывался такой обмен?
Ответ: бартер.
А какие деньги появились раньше: бумажные или металлические?
Дети: металлические.
- А для чего позже стали печатать бумажные деньги?
Ответы детей: они легче, занимают меньше места.
Правильно! Еще мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?» (лэпбук)
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
- Дети, мы сейчас рассматривали наши российские деньги. Как они называются?
Ответ детей: рубли.
- Правильно! Но есть и иностранные деньги, как они называются одним словом?
Ответ детей: валюта.
-Хорошо! Давайте посмотрим и вспомним какие деньги бывают в разных странах и как они называются.
Воспитатель показывает детям банкноты других стран, называет страну, а дети – денежную единицу этой страны (доллар, евро, реал, иена и др.)
4.- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
- Ребята, а все ли можно купить на деньги?
Ответ детей: нет.
- Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить» (лэпбук).
Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут поросенок Фунтик и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).