Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Ольга Иванова
Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Крахмал и его свойства»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала.

Задачи

Образовательные:

познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Крахмал и его свойства“» размещена в разделах

изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

продолжить обучение практическому исследованию веществ используемых в быту;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;

Развивающие:

развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;

развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка,

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель

(обращается к взрослой аудитории)

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям мысль,как свет в эфире

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распростронялась в мире.

-Упали в прах обломки суеверий.

Наука в правду превратила сон:

В пар телеграф,вфоногаф,телефон

Познав составы звёзд и жизнь бактерий

_ как наша прожила б планета

, как люди жили бы на ней,

без теплоты,магнита,света,

И электрических лучей?

_Что было бы?Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора

Лучам приветственное слово

науке громкое-«Ура!»

Вход детей

Воспитатель

(Приветствует гостей)

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки. Ученые отмечают свой профессиональный праздник. Учёные- это люди, чья деятельность связана с наукой.

Я приглашаю вас на занятие активных и талантливых,а также любознательных,уже немного физтков. И ГДЕ-ТО ДАЖЕ ЛИРИКОВ,Пройдёт немного времени и будет поколение учёных,ла с наградами,таким ребятам рады мы!Они активно развиваются,открыто улыбаются!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?

Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они

задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?

Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,

быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию, где мы с вами встретимся с профессором.

ШИрма

Профессор: Здравствуйте, ребята. Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?

Слушайте загадку:

Возле дома, меж кустов

В поле, в грядке, вдоль лесов

Растет важная культура

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем, высушим и приберем.

Будем кушать до весны

Яства все ее вкусны.

отгадка

Профессор: Точно картофель.

(На столе на тарелке, прикрытый салфеткой, лежит картофель.)

Профессор убирает салфетку.

Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель.

Мой помощник-

лаборант, помог мне и натер картофель.

Профессор: У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.

Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.

Профессор: Рассматриваем воду. Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала мутной.

Профессор: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.

Воспитатель: А в это время предлагаю вам, ребята,потанцевать

Музыкально-ритмическая пауза

Профессор: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось надне емкости?

Ответы детей: Белый осадок.

Профессор: А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Каждому ребенку дается по карточке с 7-ю пустыми клетками, рядом написаны буквы с цифрами. Нужно поместить буквы в пустые клетки в соответствии с номерами и прочитать заданное слово (Крахмал).

Дети выполняют задание. По окончании задания дети читают зашифрованное слово «крахмал».

Профессор: Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.

Профессор показывает на тарелочке крахмал.

Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом

потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)

Какой крахмал на ощупь?

На что похож крахмал?

Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?

Ответы детей

Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.

Чем все вещества похожи?

Ответы детей: Белые, сыпучие Чем отличаются?

Ответы детей.

Чем отличается крахмал от других веществ?

Ответы детей.

Профессор: Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.

Профессор: Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?

Ответы детей: Крахмал поменял цвете белого на темно-синий.

Профессор: Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?

Ответы детей: Капнуть на продукт каплю раствора йода, продукт в котором содержится крахмал, должен поменять цвет на темно-синий.

Профессор: Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,

огурец, докторская колбаса, белый хлеб, картошка, макароны. Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на

каждый продукт.

Дети проводят опыт- капают раствором йода на каждый продукт, который лежит на тарелке, для каждого ребенка: банан, докторская колбаса, яблоко,

огурец, морковь, картошка, белый хлеб, макароны и смотрят, поменял ли продукт цвет.

Профессор: Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?

Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт, в этом нам поможет мой

лаборант.

Зальём крахмал кипятком.

Что произошло?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.

Это свойство крахмала используют :

- как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т. д.)

- в качестве бумажного клея

Профессор: Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.

Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.

Профессор. Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.

Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и

бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Кого бы вы хотели поблагодарить за сотрудничество?

Профессор:

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа) «ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ. КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ.» СЛАЙД 1 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный.

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал» Цель: формирование познавательной и речевой активности Задачи: • способствовать формированию представления о картошке; • создавать условия.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 09:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД