МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»

Татьяна Дерябкина
Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект "Наши имена" старшая группа

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.

Задачи:

обучающие:

учить детей использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имен, понимать, как образуется имя и отчество;

закрепить представление о портрете, как жанре живописи;

закрепить называть свое полное имя, фамилию и отчество.

развивающие:

развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику.

Темочки:

воспитательные:

воспитывать уважение к именам других людей.

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями «Почему меня так назвали?» «Что обозначают наши имена», чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Э. Успенский «Ты и твое имя»

рассматривание портретов разных художников, Д/и «Узнай по голосу», «Назови имя ласково».

Материал: портреты художников, картины художников Шишкина, Левитана, Саврасова, Айвазовского, мяч, листы А4, кисти, краски.

Ход НОД

1. Вступительная часть

Дети сидят на ковре читают стихотворение

Соблались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

Мы друг дружке улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте подарим друг другу улыбку и начнем наш день с хорошего настроения.

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Я вам сейчас буду кидать мяч, но ловит его тот, кого я назову.

Воспитатель кидает ребенку мяч не называя его имени

- Эй ты лови, теперь ты лови.

Почему вы не поймали мячик?

Дети: Вы не сказали кому именно вы кидаете.

Воспитатель: А как я должна была сказать?

Дети: Вы должны назвать имя того, кому кидаете мяч.

Воспитатель: Все верно. Ребята, хорошо так обращаться к человеку (эй, ты).

Дети: Нет, это некрасиво, человек может обидеться.

Воспитатель: Но иногда вы хотите к кому-нибудь обратится, а имени не знаете. Что делать в таком случае?

2. Основная часть.

Проводится игра

«Давай знакомится»

Передаем друг другу по кругу мяч, у кого мяч в руках, тот должен четко назвать свое имя.

(Меня зовут Маша, меня зовут Катя и тд.)

А еще ребята наш мячик он необычный, кто его в руки возьмет становится добрым и ласковым.

Проводится игра «Скажи ласково»

Дети бросают мяч друг другу и называют имена уменьшительно-ласкательно (Дима-Димочка, Варя-Варенька и тд.)

Воспитатель: Вот видите какими вы стали добрыми и нежными.

А теперь послушайте стихотворение.

И догадайтесь, сколько имен у девочки Светы?

Сколько же имен у моей подружки Светы?

Можем мы с вами запутаться тут.

Светой зовут эту девочку в школе

Светочкой мама и папа зовут.

Светуликом тетя ее называет.

Светка-пипетка кричит мальчуган во дворе.

Ну ка скорее, кто посчитает,

Сколько имен у подружки моей?

Воспитатель: Ну, что посчитали?

Дети: У девочки одно имя Света, а все остальные называли ее имя по разному.

В школе Света, дома Светочка, тетя называла Светулик, а мальчишка дразнился и говорил Светка-пипетка.

Воспитатель: Это некультурное обращение, никому не понравится если его будут называть, Колька, Женька, это может обидеть человека.

Давайте поиграем еще в одну игру «Назови по другому»

Дети должны подобрать разные варианты имен

Катя-Катенька-Катюшка

Саша-Сашенька-Санек

Маша-Машенька-Машуля и. тд.

Воспитатель: Назовите свое имя так, как вы хотите, чтоб вас называли.

Как вас дома зовут? Вам нравится ваше имя? У вас есть друзья, родственники с таким же именем как у вас?

-А вы знаете, что людей с одинаковыми именами называют тезками. А в нашей группе есть тезки?

Ответы детей.

-Всем людям дается имя сразу после рождения. Наши имена растут вместе с нами. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вот когда я была маленькая меня звали Танечка, танюша, я выросла и вместе со мной выросло и мое имя, сейчас меня зовут Татьяна, Таня.

Если девочку зовут Маша, она станет Марией, а мальчик Саша-Александром.

-А сейчас вы попробуете назвать свое полное имя

Проводится игра «Назови полное имя»

Дети сидя на ковре друг напротив друга катят друг другу мяч ребенок катит мяч и называет имя Лена, Лена ловит мяч и называет свое полное имя Елена, дальше Лена отталкивает мяч другому ребенку и называет имя Саша, Саша ловит мяч и называет также свое полное имя и так пока все дети не назовут свои полные имена.

-Когда вы вырастите вас будут называть по имени и отчеству. Например как зовут меня?

Дети Татьяна Анатольевна.

Моего папу звали Толя, полное его имя Анатолий, значит и я Анатольевна. Если например папу зовут Коля-Николай, у девочки Светы отчество будет Николаевна, а полностью Светлана Николаевна, у мальчика Васи отчество будет Николаевич, а полностью Василий Николаевич.

-Ксюша, как зовут твоего папу.

- Саша.

-Значит как твое полное имя и отчество?

Воспитатель спрашивает несколько детей и слушает ответы.

-Вы знаете полное имя и отчество своих родителей?

Ответы детей.

-Вот мы и разобрались, как кого зовут, а теперь отдохнем.

Встанем в круг и поиграем.

Игра «Угадай чей голос?»

Дети стоят в кругу. В середине ребенок с завязанными глазами. Дети по одному зовут его по имени, ребенок должен отгадать кто его позвал.

Кого узнали, тот становится в круг.

-Отгадайте загадку

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет

С акварелью я дружу

Делаю….

(Портрет)

-Правильно. Найдите среди картин портреты. Как вы догадались? Как правильно нарисовать портрет? Как правильно нужно расположить его на бумаге?

-Давайте и мы на время превратимся в художников и нарисуем портрет папы или мамы, а может вы захотите нарисовать портрет бабушки или дедушки, либо своего лучшего друга.

-Закройте глаза и представьте выбранного вами человека. Вспомните какие у него глаза, волосы, нос, рот и тд. Представили?

Дети называют, имена родственников кого хотят изобразить. Маму Светлану, папу Юру, бабушку Александру, друга Серегу и тд.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Итог

Молодцы ребята, вы все сегодня себя хорошо проявили на занятии. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

После занятия воспитатель с детьми оформляет выставку работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России»Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России» Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе "Великие имена России". Дети должны знать историю своей страны, историю своего края, чтобы.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерябкина (УИ 945046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД