МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»

Татьяна Дерябкина
Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»
▼ Скачать

Конспект "Наши имена" старшая группа

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.

Задачи:

обучающие:

учить детей использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имен, понимать, как образуется имя и отчество;

закрепить представление о портрете, как жанре живописи;

закрепить называть свое полное имя, фамилию и отчество.

развивающие:

развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику.

воспитательные:

воспитывать уважение к именам других людей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши имена“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями «Почему меня так назвали?» «Что обозначают наши имена», чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Э. Успенский «Ты и твое имя»

рассматривание портретов разных художников, Д/и «Узнай по голосу», «Назови имя ласково».

Материал: портреты художников, картины художников Шишкина, Левитана, Саврасова, Айвазовского, мяч, листы А4, кисти, краски.

Ход НОД

1. Вступительная часть

Дети сидят на ковре читают стихотворение

Соблались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

Мы друг дружке улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте подарим друг другу улыбку и начнем наш день с хорошего настроения.

Воспитатель берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Я вам сейчас буду кидать мяч, но ловит его тот, кого я назову.

Воспитатель кидает ребенку мяч не называя его имени

- Эй ты лови, теперь ты лови.

Почему вы не поймали мячик?

Дети: Вы не сказали кому именно вы кидаете.

Воспитатель: А как я должна была сказать?

Дети: Вы должны назвать имя того, кому кидаете мяч.

Воспитатель: Все верно. Ребята, хорошо так обращаться к человеку (эй, ты).

Дети: Нет, это некрасиво, человек может обидеться.

Воспитатель: Но иногда вы хотите к кому-нибудь обратится, а имени не знаете. Что делать в таком случае?

2. Основная часть.

Проводится игра

«Давай знакомится»

Передаем друг другу по кругу мяч, у кого мяч в руках, тот должен четко назвать свое имя.

(Меня зовут Маша, меня зовут Катя и тд.)

А еще ребята наш мячик он необычный, кто его в руки возьмет становится добрым и ласковым.

Проводится игра «Скажи ласково»

Дети бросают мяч друг другу и называют имена уменьшительно-ласкательно (Дима-Димочка, Варя-Варенька и тд.)

Воспитатель: Вот видите какими вы стали добрыми и нежными.

А теперь послушайте стихотворение.

И догадайтесь, сколько имен у девочки Светы?

Сколько же имен у моей подружки Светы?

Можем мы с вами запутаться тут.

Светой зовут эту девочку в школе

Светочкой мама и папа зовут.

Светуликом тетя ее называет.

Светка-пипетка кричит мальчуган во дворе.

Ну ка скорее, кто посчитает,

Сколько имен у подружки моей?

Воспитатель: Ну, что посчитали?

Дети: У девочки одно имя Света, а все остальные называли ее имя по разному.

В школе Света, дома Светочка, тетя называла Светулик, а мальчишка дразнился и говорил Светка-пипетка.

Воспитатель: Это некультурное обращение, никому не понравится если его будут называть, Колька, Женька, это может обидеть человека.

Давайте поиграем еще в одну игру «Назови по другому»

Дети должны подобрать разные варианты имен

Катя-Катенька-Катюшка

Саша-Сашенька-Санек

Маша-Машенька-Машуля и. тд.

Воспитатель: Назовите свое имя так, как вы хотите, чтоб вас называли.

Как вас дома зовут? Вам нравится ваше имя? У вас есть друзья, родственники с таким же именем как у вас?

-А вы знаете, что людей с одинаковыми именами называют тезками. А в нашей группе есть тезки?

Ответы детей.

-Всем людям дается имя сразу после рождения. Наши имена растут вместе с нами. Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вот когда я была маленькая меня звали Танечка, танюша, я выросла и вместе со мной выросло и мое имя, сейчас меня зовут Татьяна, Таня.

Если девочку зовут Маша, она станет Марией, а мальчик Саша-Александром.

-А сейчас вы попробуете назвать свое полное имя

Проводится игра «Назови полное имя»

Дети сидя на ковре друг напротив друга катят друг другу мяч ребенок катит мяч и называет имя Лена, Лена ловит мяч и называет свое полное имя Елена, дальше Лена отталкивает мяч другому ребенку и называет имя Саша, Саша ловит мяч и называет также свое полное имя и так пока все дети не назовут свои полные имена.

-Когда вы вырастите вас будут называть по имени и отчеству. Например как зовут меня?

Дети Татьяна Анатольевна.

Моего папу звали Толя, полное его имя Анатолий, значит и я Анатольевна. Если например папу зовут Коля-Николай, у девочки Светы отчество будет Николаевна, а полностью Светлана Николаевна, у мальчика Васи отчество будет Николаевич, а полностью Василий Николаевич.

-Ксюша, как зовут твоего папу.

- Саша.

-Значит как твое полное имя и отчество?

Воспитатель спрашивает несколько детей и слушает ответы.

-Вы знаете полное имя и отчество своих родителей?

Ответы детей.

-Вот мы и разобрались, как кого зовут, а теперь отдохнем.

Встанем в круг и поиграем.

Игра «Угадай чей голос?»

Дети стоят в кругу. В середине ребенок с завязанными глазами. Дети по одному зовут его по имени, ребенок должен отгадать кто его позвал.

Кого узнали, тот становится в круг.

-Отгадайте загадку

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет

С акварелью я дружу

Делаю….

(Портрет)

-Правильно. Найдите среди картин портреты. Как вы догадались? Как правильно нарисовать портрет? Как правильно нужно расположить его на бумаге?

-Давайте и мы на время превратимся в художников и нарисуем портрет папы или мамы, а может вы захотите нарисовать портрет бабушки или дедушки, либо своего лучшего друга.

-Закройте глаза и представьте выбранного вами человека. Вспомните какие у него глаза, волосы, нос, рот и тд. Представили?

Дети называют, имена родственников кого хотят изобразить. Маму Светлану, папу Юру, бабушку Александру, друга Серегу и тд.

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Итог

Молодцы ребята, вы все сегодня себя хорошо проявили на занятии. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

После занятия воспитатель с детьми оформляет выставку работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России»Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе «Великие имена России» Фотоотчет о занятии по ФЦКМ в старшей группе "Великие имена России". Дети должны знать историю своей страны, историю своего края, чтобы.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД