Татьяна Кожина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши добрые дела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Репец
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Наши добрые дела»
Разработала воспитатель
Кожина Т. Л.
2020г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Определить значение добра и показать, как можно делать добро самому.
Задачи образовательные :
-Закрепить у детей понятие, что такое доброта.
-Закрепить у детей представления о доброте, как важном качестве человека. -Развивать умение отмечать плохое от хорошего. поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
-Находить добрые поступки в знакомых сказках.
Воспитательные.
:- Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы взрослого.
Развивающие :
-Вовлекать в совместные виды деятельности.
-Отвечать на вопросы взрослого.
-Уметь слушать ответ другого ребенка.
Приоритетные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: дети различают понятия- добро и зло, умеют находить примеры в сказках, дети хотят совершать добрые поступки.
Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания.
Материалы и оборудование: игрушка-енот; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Айболит», «Репка»; слайды «Жизнь группы», проектор ;запись песни «Улыбка».
Предварительная работа: знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Айболит», «Репка»; труд детей на участке, в детском саду; знакомство со словесной игрой «Добрые слова».
Ход занятия.
Звучит песня из мультфильма «Улыбка».
Педагог: Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? Кто ее поет?
(Ответы детей).
Слышен стук в дверь.
- Кто то к нам идет в гости?
Заносит енота.
- Сегодня к нам пришел енот со своей веселой песенкой.
Енот: Здравствуйте, дети и взрослые. Я очень рад, что вам нравится моя песенка.
Давайте поиграем в игру.
Словесная игра «Закончи предложение»
-Я улыбаюсь, когда…
- я обижаюсь, когда …
- я сержусь, когда…
- я радуюсь, когда…
-я грущу, когда…
-я плачу, когда…
- я смеюсь, когда…
- Енотик, а наши дети тоже знают игру «Добрые слова». Хочешь поиграть с нами?
Енот: да, очень хочу. Научите меня, ребята.
Дети становятся по кругу. Один ребенок становятся в круг, дети по очереди говорят про него добрые слова.
-Скажите, дети, что вы почувствовали, когда улыбались и говорили друг другу ласковые добрые слова?
(Ответы детей).
-Слова вы говорили добрые и у вас, и у меня поднялось настроение. А у вас?
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Ответы детей).
-Давайте вспомним сказки о добре. Слышите, кто- то плачет. Ой, да это же зайка. Кто мог его обидеть? Из какой сказки он пришел?
(Ответы детей).
Педагог показывает иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»
- Правильно из сказки «Заюшкина избушка»
-Что с ним случилось?
(Ответы детей).
-Правильно зайчика прогнала лиса.
-Заяц какой?
(Ответы детей).
- Да ребята, зайчик в сказке добрый, доверчивый
-А лиса какая?
(Ответы детей).
-Правильно, лиса в сказке очень хитрая, злая, обманула доброго зайчика.
-А кто ему хотел помочь? Какие они?
-Кто это?
(Ответы детей).
- Доктор Айболит. Какие добрые дела он делал?
(Ответы детей).
- Правильно добрый Доктор Айболит лечил зверей.
-А вот посмотрите, из какой сказки картинка?
(Ответы детей).
-Да, это картинка из сказки «Репка». Какие добрые дела делали ее герои?
(Ответы детей).
-Дед посадил репку, много трудился. А что хорошего делали остальные герои?
-Какие добрые дела мы с вами можем сделать?
(Ответы детей).
-Давайте вспомним, как мы любим мамам помогать?
Физкультминутка «Мамины помощники»
Топ-топ-топ-топ,
Все мы в ванную идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Постираем мы носочки.
Чтобы были чистыми
Наши куклы - наши дочки.
Топ-топ-топ-топ,
Все мы в комнату идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Пыль повсюду мы протрем,
И игрушки соберем.
Топ-топ-топ-топ,
Все на кухню мы идем.
Топ-топ-топ-топ,
Мы работу там найдем.
Всю посуду перемоем,
Всю посуду мы протрем.
- А какие еще добрые дела можно сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель демонстрирует слайды из серии «Жизнь группы». Предлагает детям по очереди прокомментировать их.
-Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?
(Ответы детей).
-Правильно хорошие, добрые дела можно делать каждый день : смастерить для птиц кормушку, покормить птиц зимой, книгу подклеить, игрушки отремонтировать, помочь маме вымыть посуду, подмести пол, расставить игрушки на полки.
-Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.
Подведение итогов занятия.
- Что же такое добро, добрые дела? А вы хотите делать добрые дела?
(Ответы детей).
-Молодцы,ребята, вы сегодня учились совершать добрые дела.
А наш енотик с вами прощается, он говорит вам «До свиданья».
Дети прощаются с енотиком.
-Давайте скажем до свидания! Всего тебе доброго! Приходи еще в гости.