Мальгинова Ольга Юрьевна
Конспект занятия в младшей группе «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
на тему: «Наша Родина - Россия».
Подготовила
воспитатель 2-ой младшей группы
Мальгинова Ольга Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Познание:
Закрепить знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;
Формировать уважительное отношение к государственным символам России
Коммуникация
Развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей. Активизировать словарный запас детей.
Социализация
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю
Художественное творчество
Вызвать у детей эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие образов. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Методы и приемы:
Практическое: Подбор прилагательных согласованных с существительными, слушание Государственного гимна
Наглядное: Показ и рассматривание государственных символов России, демонстрация раздаточного материала.
Словесное: Водное слово воспитателя, чтение и разучивание стихов, наводящие вопросы воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование:
Сердечко для игры.
Карточки трёх цветов (белый, синий, красный) .
Карточки с изображением гербов страны, края.
Гимн России (в записи)
Разноцветные шарики (для упражнения)
Ход занятия:
Вводное слово воспитателя: предлагает детям поговорить о Родине. Рассказать детям о России.
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Беседа о прослушанном.
Как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавая сердечко друг другу ответить на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая) .
Государственные символы. Воспитатель объясняет, что Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: Флаг, Герб, гимн.
Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.
Предлагает закрепить цвета: Белый, синий, красный.
Беседа о флаге:
Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.
Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?
Что обозначает Белый цвет, синий цвет, красный цвет?
Закрепление порядка цветов на флаге.
Какого цвета Верхняя полоса?
Какого цвета Средняя полоса?
Какого цвета Нижняя полоса?
Чтение и разучивание стихотворения
«Флаг России»
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Игра: «Российский флаг»
Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами. Сыграть 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где можно встретить на улице государственный флаг России и встречали ли они?
Беседа о Гербе.
Предлагает рассмотреть герб.
Что изображено на гербе России?
Что изображено на груди орла?
На каком коне скачет всадник?
Какого цвета плащ развивается за его плечами?
Где еще встречались нам эти цвета?
Чтение стихотворения «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Прослушивание главной песни страны Гимне.
Беседа о прослушанном.
По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают.
Как себя нужно вести, когда звучит гимн?
Где еще они могли слышать гимн России?
Беседа о малой Родине.
Рассказать детям, что есть такое понятие как малая Родина.
Спросить у детей, знают ли они, как называется наш поселок.
(ответ детей)
Обратить внимание, что наш детский сад, в который дети ходят – это тоже маленький кусочек России, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Флаг России» Дети занимают свои места и воспитатель проговаривает ход работы: Дети сами должны выбрать правильную последовательность расположения полосок на флаге (белый, синий, красный) Воспитатель все показывает на своем примере. Затем дети начинают выполнять работу.
Итог занятия : Дети правильно называют название страны – Россия; узнают флаг и герб России; называют цвета флага.