Ирина Куликова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад №41»
Конспект
Занятия по патриотическому воспитанию
«Наша Армия»
В старшей группе №16.
Составила: Джафарова Л. А
Куликова И. А
2021г.
Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родины.
Задачи:
1. формировать уважительное отношение к государственным символам;
2. формирование чувства гордости за свою нацию
3. Закреплять понятие о Родине.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вид занятий : традиционное.
Форма занятий : фронтальная.
Участники: дети, воспитатели.
Продолжительность: 20- 25 минут
Материал: изображение героев и флагов, наглядно-дидактические пособия, географическая карта (глобус, цветные полоски, иллюстрации с военной одеждой и с военной техникой, конверт с загадками.
Предварительная работа: Загадки, рассказ о празднике День защитника Отечества, беседа о Родине о флаге, заучивание стихотворений, заучивание песен, игры «Моряки», «Меткий стрелок». Оформление альбома: «Я пойду служить солдатом»
Методы и приемы:
-словесные, наглядные.
-прием направленного диалога с детьми.
-метод пояснения
-метод создания условий для свободного восприятия материала.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент (конверт с загадками)
Вос-ль: дети послушайте загадки.
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат (Пехота)
***
Когда выросту большим
Стану я…
Охранять свою страну
Буду вместе с братом… (Солдатом).
***
Моряку хочу я стать,
Чтобы в море побывать,
И служить не на земле,
А на военном….(корабле)
-Воспитатель объясняет детям, что скоро наша страна, весь народ будет отмечать праздник. Который называется День защитника Отечества - это наша Родина, Россия.
Основная часть
Восп : Страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одного государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суши, и по воде.
Восп : дети скоро 23 февраля давайте повторим с вами стихотворение для наших пап, дедушек.
Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Будем дом свой охранять,
Маму с папой защищать.
Будут мускулы крепки,
Будут силы велики!
Дело нашей чести-
Уважать Отечество!
Исполнение песни: «В армию пойду служить»
Восп : дети, а вы знаете что у каждой страны есть свой флаг?
У России свой флаг (показываем детям флаг)
Восп : Ребята какие цвета у нашего флага?
Дети перечисляют: белый, синий, красный.
Восп : Каждый цвет имеет свое значение. Белый- символ мира, чистоты, правды. Синий- символизирует веру и верность. Красный- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Восп : ребята, у вас у каждого лежит на столе разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Дети выполняют задание.
Восп : (молодцы! Все справились с заданием).
Восп : на палубе беспорядок, нам нужно за некоторое время прибраться, что бы было чисто и можно было плыть дальше. Игра называется «Моряки».
Дети выполняют задание по сигналу.
Восп : ребята, как вы думаете, служат только на суши?
Ответ детей- нет, служат в море на корабле- это моряки.
Восп : А вы знаете, что служат даже под водой - это Подводники. Служат на самолетах в небе - это летчики.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с военной техникой (самолет, корабль, танк, подводная лодка).
Восп : а танкисты самые меткие стрелки, ребята давайте поиграем в интересную игру, называется «Меткий стрелок» и мы сейчас узнаем кто у нас самый меткий.
-нужно попасть мячом в цель (корзину).
Заключительная часть
Вос-ль: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Вос-ль: О ком вы еще хотели бы узнать на следующем занятии?
Дети: о военные формы солдата России
Выход из занятия в художеств-эстетич деятельн. Изготовление совместного альбома
«Я пойду служить солдатом».
Литература:
1. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ» Маханева «Нравственно-патриотического воспитание дошкольников»,
2. Логинова «Что герб может нам рассказать»,
3. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,
4. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».