МААМ-картинки

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы «Милая бабочка»

Татьяна Береговая
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы «Милая бабочка»

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы

«Милая бабочка»

Цель: Создание условий для расширения познавательной активности детей.

Задачи:

- Прививать любовь к живой природе

- Познакомить с внешним видом бабочек

- Закреплять знание основных цветов спектра

- Учить действовать по сигналу

Публикация «Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы „Милая бабочка“» размещена в разделах

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, к нам кто - то прилетел в гости. Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

-больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: Правильно, это бабочка! Вот она! (Воспитатель берет в руки длинную палку с бабочкой на конце веревки). Бабочка «подлетает» к каждому ребенку, здоровается и спрашивает, как его зовут. Ребенок здоровается и называет свое имя.

Воспитатель: А вы, ребята, каких бабочек видели? Расскажите пожалуйста о них. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, на земле живет очень много бабочек, и ночных дневных.

- Каких бабочек называют дневными? (ответы детей)

Да, дневные бабочки летают днем и имеют очень яркий наряд, чтобы быть незаметными на цветах.

Вот посмотрите, наша бабочка «подлетела» к клумбе с цветами и села на яркие цветочки. (воспитатель обыгрывает с помощью бабочки привязанной за веревочку к палке)

-Бабочка яркая и цветы яркие, посмотрите дети, и наша бабочка стала незаметной, стала как цветок!

- Ночные бабочки наоборот, днем отдыхают, а ночью…да, правильно ночью летают. И им уже не нужна такая яркая окраска как дневным бабочкам.

- Дети, скажите пожалуйста, можно ли в руки брать бабочку? (Ответы детей)

- Крылья у бабочки в мелких чешуйках, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную, яркую окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень, очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, то чешуйки повреждаются и бабочка может погибнуть.

- Дети, будете брать бабочек в руки? (ответы детей)

- Молодцы, конечно не нужно брать бабочек в руки и друзей своих тоже научите не делать этого, сохраните красоту!

- Скажите пожалуйста, вы чем кушаете? (Ответы детей)

- А у бабочки рот – это длинный тонкий хоботок (показываю на нашей бабочке хоботок, сделанный из тонкой проволочки, обычно он свернут в тугую пружинку, ну вот примерно такую, как у нашей бабочки. Но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка (показываю детям, развернув хоботок-пружинку у бабочки и опускаю в цветок, сделанный заранее своими руками)

- Кто скажет, что это у бабочки? (ответы детей)

- Правильно, это усики? У ваших пап усы для красоты. А для нашей бабочки, как и для всех насекомых, усики нужны, чтобы принюхиваться. Усиками они чувствуют запахи издалека. А вы, дети, чем чувствуете запахи? (ответы детей).

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полетела, полетела и села».

Мы, с моей бабочкой-помощницей будем вам говорить на что села бабочка, а вы будете показывать и проговаривать на какую часть тела она села.

Словесная игра «Бабочка».

Воспитатель – Послушайте пожалуйста название бабочек и скажите, почему они их получили?

Капустница, Репейница, Лимонница, Носатка, Парусник, Медведица (показываю детям картинки и комментирую ответы детей).

- А как вы считаете, дети, как называется наша бабочка? (ответы детей)

П/И «Бабочки»

Цель: Расширять представления о повадках и жизни бабочек.

Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивать умения легко передвигаться и ориентироваться на участке. Развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование: Бабочки из цветной бумаги, цветы из цветного картона (цвет бабочек из бумаги соответствует цвету картонных цветов).

Ход игры:

Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На игровой площадке лежат цветы.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируя полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у детей в руках. Игра повторяется 3-4 раза. (Если дети ошибаются, бабочка выступает в роли помощницы).

Молодцы, дети. А сей час я вам предлагаю показать нашей гостье – бабочки, ваши любимые игры и игрушки.

-

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на прогулке " Фотоохота за насекомыми" с детьми старшей группы. Цель: поддерживать интерес детей к живым объектам.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы «Милая бабочка»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы «Милая бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Береговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД