Татьяна Береговая
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы «Милая бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми второй младшей группы
«Милая бабочка»
Цель: Создание условий для расширения познавательной активности детей.
Задачи:
- Прививать любовь к живой природе
- Познакомить с внешним видом бабочек
- Закреплять знание основных цветов спектра
- Учить действовать по сигналу
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то прилетел в гости. Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
-больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
Воспитатель: Правильно, это бабочка! Вот она! (Воспитатель берет в руки длинную палку с бабочкой на конце веревки). Бабочка «подлетает» к каждому ребенку, здоровается и спрашивает, как его зовут. Ребенок здоровается и называет свое имя.
Воспитатель: А вы, ребята, каких бабочек видели? Расскажите пожалуйста о них. (Ответы детей)
Воспитатель: Да, на земле живет очень много бабочек, и ночных дневных.
- Каких бабочек называют дневными? (ответы детей)
Да, дневные бабочки летают днем и имеют очень яркий наряд, чтобы быть незаметными на цветах.
Вот посмотрите, наша бабочка «подлетела» к клумбе с цветами и села на яркие цветочки. (воспитатель обыгрывает с помощью бабочки привязанной за веревочку к палке)
-Бабочка яркая и цветы яркие, посмотрите дети, и наша бабочка стала незаметной, стала как цветок!
- Ночные бабочки наоборот, днем отдыхают, а ночью…да, правильно ночью летают. И им уже не нужна такая яркая окраска как дневным бабочкам.
- Дети, скажите пожалуйста, можно ли в руки брать бабочку? (Ответы детей)
- Крылья у бабочки в мелких чешуйках, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную, яркую окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень, очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, то чешуйки повреждаются и бабочка может погибнуть.
- Дети, будете брать бабочек в руки? (ответы детей)
- Молодцы, конечно не нужно брать бабочек в руки и друзей своих тоже научите не делать этого, сохраните красоту!
- Скажите пожалуйста, вы чем кушаете? (Ответы детей)
- А у бабочки рот – это длинный тонкий хоботок (показываю на нашей бабочке хоботок, сделанный из тонкой проволочки, обычно он свернут в тугую пружинку, ну вот примерно такую, как у нашей бабочки. Но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка (показываю детям, развернув хоботок-пружинку у бабочки и опускаю в цветок, сделанный заранее своими руками)
- Кто скажет, что это у бабочки? (ответы детей)
- Правильно, это усики? У ваших пап усы для красоты. А для нашей бабочки, как и для всех насекомых, усики нужны, чтобы принюхиваться. Усиками они чувствуют запахи издалека. А вы, дети, чем чувствуете запахи? (ответы детей).
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полетела, полетела и села».
Мы, с моей бабочкой-помощницей будем вам говорить на что села бабочка, а вы будете показывать и проговаривать на какую часть тела она села.
Словесная игра «Бабочка».
Воспитатель – Послушайте пожалуйста название бабочек и скажите, почему они их получили?
Капустница, Репейница, Лимонница, Носатка, Парусник, Медведица (показываю детям картинки и комментирую ответы детей).
- А как вы считаете, дети, как называется наша бабочка? (ответы детей)
П/И «Бабочки»
Цель: Расширять представления о повадках и жизни бабочек.
Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивать умения легко передвигаться и ориентироваться на участке. Развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: Бабочки из цветной бумаги, цветы из цветного картона (цвет бабочек из бумаги соответствует цвету картонных цветов).
Ход игры:
Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На игровой площадке лежат цветы.
Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируя полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у детей в руках. Игра повторяется 3-4 раза. (Если дети ошибаются, бабочка выступает в роли помощницы).
Молодцы, дети. А сей час я вам предлагаю показать нашей гостье – бабочки, ваши любимые игры и игрушки.
-