Екатерина Младенцева
Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичное представление детей о зимующих птицах
Задачи: 1. Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашей местности
2. развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание
3. воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам
Материалы и оборудования: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки
Ход:
Вводная часть:
Публикация «Конспект наблюдения за зимующими птицами в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки,
Совсем замерзает пичуга,
Сидит, поджимает лапки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и понаблюдаем за птицами (дети внимательно слушают)
Основная часть:
Каких птиц называют зимующими? (Тех, которые остаются зимовать)
Наступила зима, как вы думаете тепло ли птицам зимой? (холодно)
Назовите зимующих птиц, которых вы знаете? (Голубь, воробей, ворона, снегири, галки, синички)
Обратите внимание на поведение птиц, что с ними происходит? (Птицы не поют, не чирикают, редко летают)
Как вы думаете, чем они питаются?(Питаются кормом)
Ребята, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?(Нет, потому что все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов)
Как человек может помочь зимующим птицам? (подкармливать их)
Правильно, люди размещают кормушки, чтобы птицы не голодали.
А почему зимующие птицы не улетают на юг? (потому что они приспособлены к зиме)
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как зимой находят корм здесь. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. (внимательно слушают)
У нас с вами на участке есть кормушка, давайте с вами наполним кормушку хлебными крошками и семечками. (наполняют кормушки)
Посмотрите, кто прилетел? (воробьи)
Что они делают? (кушают корм) Птицы очень пугливые, поэтому к ним нельзя подходить близко иначе они улетят.
Посмотрите внимательно, что есть у воробья? (Клюв, перья, хвост, лапки) Посмотрите, еще кто-то прилетел. Кто это? (ворона)
По каким признакам вы определили, что эта птица – ворона? (У нее тоже есть клюв, лапки, оперение, она черного цвета)
Давайте сравним эти две птицы. Чем они отличаются, а чем похожи? (Вороны большие, серо-черные, ворона всегда прилетает одна, ходит ворона вперевалочку, важно, медленно, а воробьи маленькие, серо-коричневые, прилетают стайкой, шустрые, прыгают на двух лапках) Верно, ребята.
Как они клюют корм в кормушке? (Сначала приглядываются, а потом только подлетают)
Осторожничают и сначала садятся на кусты, и только потом подлетают к кормушке.
Ссорятся птицы или нет, уступают ли корм? (не ссорятся, но и не уступают)
В какое время дня они прилетают на кормушку? (когда светло)
Какой клюв у птичек? Можно ли по форме клюва догадаться, чем питается птица? (Можно, у птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и узкий, а у тех птиц, что питаются зерном клюв более тупой и более толстый)
Заключительная часть
Чем мы с вами сегодня занимались? (мы рассматривали птиц)
Каких птиц мы увидели? (ворону и воробья)
Что они делали? (птицы кушали корм) Много ли птиц зимой в нашей местности? (много)