татьяна алексеева
Конспект наблюдения в младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочка»
Задачи. Показать детям елочку в естественных условиях, на участке детского сада. Отметить особенности елочки: зеленая, на ветках иголочки.
Содержание наблюдения. Педагог подводит детей к елочке: «Посмотрите, это елка, елочка. Все деревья без листьев, голые веточки, а елочка — зеленая! Поздороваемся с елочкой, скажем: «Здравствуй, елочка!"»
После того как дети поздороваются с елочкой, походят вокруг нее, воспитатель вновь привлекает малышей к внешним особенностям деревца:
Публикация «Конспект наблюдения в младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
«Посмотрите, есть ли на елочке листья? Нет, листиков! А почему же она такая зеленая и пушистая? Потому, что На веточках зеленые иголочки!» Приговаривает: «Ай, да елка — ветки и иголки!»
Воспитатель показывает веточку елки, дает возможность рассмотреть ее поближе. Еще раз отмечается, что елочка зеленая: зимой и летом одним цветом.
Воспитатель старается создать у малышей особое настроение, привлекая внимание к елочке, называет деревце ласковыми словами: «елочка зеленая», «елочка-красавица», «елочка пушистая», «елочка душистая» (пахнет смолой, лесом).
Ёлочку наряжают в детском саду и дома, она становится нарядной, сверкающей, под нее Дед Мороз кладет подарки. «Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю. И елочка послушает тоже. Это стихотворение про нашу елочку:
Ни листочка, ни травинки!
Тихий стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она».
(О. Высотская «Елочка») -
Далее педагог предлагает малышам попрыгать, как зайчики, походить, как мишки, полетать, как птички, вокруг елочки.