МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной»

Галина Манжина
Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование реалистические представления об окружающей нас природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

2. Способствовать формированию интереса детей к природе;

3. Способствовать формированию представлений детей о признаках весны.

Развивающие задачи:

1. Расширять представления и знания детей о деревьев, об их значении в нашей жизни;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой весной“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности;

3. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке;

2. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы, вспомнить правила поведения в природе, чтение стихотворений о березе.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём.

Дети: Небо чистое голубое, по небу плывут облака.

Воспитатель: Радуется ли нам солнце? Какое оно?

Дети: Солнце ярко свети и греет нас.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Дети: Дует, лёгкий ветерок раскачивает, ветки деревьев.

Воспитатель: Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут, тополь.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. А какие ветки у березы, они толстые или тонкие?

Дети: Ветки у березы тонкие.

Воспитатель: Посмотрите на почки березы. Что из них появится?

Дети: Из почек появляются листочки.

Воспитатель: Почему это происходит именно весной?

Дети: Весной просыпается природа, солнце греет.

Воспитатель: Весной, усиливается процесс сокодвижения. На березе появляются клейкие листочки, почему они называются клейкими?

Дети: Они липкие, от того, что они окутаны смолой.

Воспитатель: Листья березы появляются одними из первых, когда еще возможны заморозки, холодные ночи и для того чтобы не замерзнуть и не погибнуть, они прячутся в смоле. Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых. Ребята давайте поиграем.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: обучение быстро находить названное дерева.

Ход игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.

III. Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, за каким деревом мы сегодня наблюдали?

Дети: Наблюдали за березой.

Воспитатель: Какой у нее ствол?

Дети: У березы ствол белый.

Воспитатель: Зачем им нужна смола?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Почему именно весной у деревьев появляются почки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе Цель: уточнить и расширить представления детей о березе; включить в самостоятельную деятельность детей творческий компонент. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манжина (УИ 2712956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД