Галина Манжина
Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной»
▼ Скачать
Цель: формирование реалистические представления об окружающей нас природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Способствовать формированию интереса детей к природе;
3. Способствовать формированию представлений детей о признаках весны.
Развивающие задачи:
1. Расширять представления и знания детей о деревьев, об их значении в нашей жизни;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой весной“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности;
3. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке;
2. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы, вспомнить правила поведения в природе, чтение стихотворений о березе.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём.
Дети: Небо чистое голубое, по небу плывут облака.
Воспитатель: Радуется ли нам солнце? Какое оно?
Дети: Солнце ярко свети и греет нас.
Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Дети: Дует, лёгкий ветерок раскачивает, ветки деревьев.
Воспитатель: Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг. Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут, тополь.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. А какие ветки у березы, они толстые или тонкие?
Дети: Ветки у березы тонкие.
Воспитатель: Посмотрите на почки березы. Что из них появится?
Дети: Из почек появляются листочки.
Воспитатель: Почему это происходит именно весной?
Дети: Весной просыпается природа, солнце греет.
Воспитатель: Весной, усиливается процесс сокодвижения. На березе появляются клейкие листочки, почему они называются клейкими?
Дети: Они липкие, от того, что они окутаны смолой.
Воспитатель: Листья березы появляются одними из первых, когда еще возможны заморозки, холодные ночи и для того чтобы не замерзнуть и не погибнуть, они прячутся в смоле. Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых. Ребята давайте поиграем.
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: обучение быстро находить названное дерева.
Ход игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.
III. Итог:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, за каким деревом мы сегодня наблюдали?
Дети: Наблюдали за березой.
Воспитатель: Какой у нее ствол?
Дети: У березы ствол белый.
Воспитатель: Зачем им нужна смола?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Почему именно весной у деревьев появляются почки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!