Светлана Дворник
Конспект «В поисках заколдованных зверей» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе общей направленности
на тему: «В поисках заколдованных зверей»
Публикация «Конспект „В поисках заколдованных зверей“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(с использованием здоровьесберегающих технологий; информационно-коммуникационных технологий; игровых технологий; «ТРИЗ»)
Автор:
Дворник Светлана Анатольевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Дворник Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Педагогический замысел:
• Закреплять элементарные представления обучающихся о внешних особенностях диких и домашних животных, особенностях питания, поведения.
• развивать логическое мышление, развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
• Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
• Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
• Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
• Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», чтение художественных произведений о животных, отгадывание загадок, д/ и: «Кого не стало», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Чей хвост», «Узнай по силуэту», «Животные и их детеныши».
Материально-техническое обеспечение :
Магнитофон, звуковое письмо от зверей, компьютерная викторина «Угадай животных», магнитная доска с магнитами, конверты с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа, серия картинок домашних и диких животных, разрезные картинки «Кто что ест», силуэты диких животных, материал для художественного творчества (шаблон зайца, клей)
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас хотел заколдовать.
Я бежал, бежал и куда же я попал.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Пока я бежал, по дороге нашел коробочку. Как оно оказалось в лесу я не знаю, я думаю это какое- то волшебство.
Воспитатель: Зайка, это флэшка.
Дети слушают флешку с аудио письмом.
Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злой волшебник превратил нас в картинки и спрятала у вас в музыкальном зале. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень ждем! Помогите. Дикие звери.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Заяц: Ребята, что бы получить подсказку, каких животных успел заколдовать злой волшебник, нам нужно отгадать загадки. Поможете. Внимание на экран.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать животных?»
Зайка: Нам необходимо попасть в лес, но нам нужны волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злой волшебник их заколдовал. Чтобы их увидеть, необходимо выполнять задания. Перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат подсказку - пазл.» Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находятся звери. А чтобы вы не заблудились в лесу мы оставили для вас стрелки - указатели.»
Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путь. Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте, выполняя определенные задания.
Станция 1. «"Узнай по силуэту".
К каждой цветной картинке нужно подобрать ее пару - тень с тем же силуэтом.
Станция 2. "Четвертый лишний"
Карточки с изображением 4 животных, 1 из которых лишняя.
Станция 3. «Чей это хвост?»
Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост)
Станция 4 .«Четвертый лишний»
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Станция 5. «Кто чем питается?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Станция 6. «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Станция 7. «Нарисуй животного».
Станция 8. «Физминутка».
Воспитатель: «На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.»
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель. : «Двигаемся дальше по карте.»
Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные пазлы. Ребята, попросим наших капитанов команд составить картину из пазлов. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»
Дети выкладывают картину из пазлов.
Воспитатель: Ребята, сравните животных на карте и на собранной вами картинке? (всех). Давайте их назовм (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему)
Заяц: А мне было с вами легко.
III. Заключительная часть
Заяц: Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленький сюрприз.
«Просмотр мультфильма».
Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад мы должны сказать волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: «Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.