Марина Анатольевна Сергеева
Конспект занятия «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «В гости к Айболиту»
По непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Интеграция областей: здоровье сбережение с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная. Цель: Закрепить знание детей о произведения К. Чуковского «Айболит» формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать обучать детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация)
• Продолжать закреплять количество один – много, а также знание названий овощей и фруктов;
Развивающие:
• Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора через игру «Что нужно доктору Айболиту»
• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики в процессе игровой, двигательной деятельности;
• Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному произведению
•Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь (социализация, коммуникация)
Методические приё мы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.
Образовательная среда: медицинские предметы, предметы гигиены (мыло, зубная щётка, зубная паста, расческа, полотенце, губка для мытья посуды, шампунь.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, слайды (в формате презентации) к сказке К. И. Чуковского «Айболит»; книга К. Чуковского «Айболит» и к ним набор иллюстраций ; чемодан врача; «говорящая» игрушка кукла «Маша»; картинки с изображением медицинских предметов, аудиозапись :шум ручья, звуки птиц, плачь ребёнка; песенка по «Синему небу летучий ковёр; физминутка : 1,2,3, 4,5 ,тазики с водой тёплой и холодной.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций при чтении произведения К. Чуковского «Айболит» разучивание физкультминутки
«Водичка, водичка,».
Форма организации детей: групповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся необычным способом, гости могут к нам, присоединится. Повторяйте за мной.
Здравствуйте ручки Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки Топ-топ-топ
Здравствуйте гости и улыбаемся.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята присаживайтесь.
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?
Дети: От доктора Айболита. Слайд № 1
Воспитатель: Чем занимается доктор Айболит.
Дети: Лечит зверей.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет Айболит.
Здравствуйте ребята!
Я приглашаю вас к себе в гости, но путь будет очень далёким и трудным. А для того чтобы вы не заблудились, я обозначил вам путь стрелочками. Помогайте всем кого встретите на своём пути.
«доктор Айболит».
Воспитатель: Ну, что отправимся к Айболиту?
Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре самолете. Все заходим, никто не толкается, руки в стороны, что бы нам не упасть. Полетели! Слайд 2
(1. Звучит песня по «синему небу летучий ковер»).
Воспитатель: вот мы и прилетели! Смотрите стрелочка! Значит мы с вами на правильном пути. А что такое шумит? Слайд №3(2. слышен звук ручья)
Дети: Это вода.
Воспитатель: Ребята подойдите, потрогайте, какая водичка в ручье?
Дети: Холодная, а это Теплая. (чистая, грязная)
Воспитатель: Да. Вода может быть и холодной и тёплой, а так же чистой и грязной. Вытрете ручки, что бы не были мокрыми, скажите.
Для кого и чего нам нужна вода?
Дети: Для птиц, животных и людей. Чтобы, пить, умываться, варить кушать, стирать бельё, мыть посуду, полевать цветы. Слайд № 4
Воспитатель: Правильно без воды никто не может жить! Ребята а вы знали что пить холодную воду нельзя, может заболеть горло. Я вам открою секрет, холодная вода может быть полезной, ей можно закалятся но только под присмотром врача или взрослых. (3. плачь ребёнка) Слайд № 5 (кукла)
Ой, слышите кто-то плачет. Наверное, кто-то заблудился. (под деревом сидит кукла Маша») Ребята нельзя уходить из дома без просу родителей. Посмотрите это же Маша, а какая она чистая или грязная.
Дети: Грязная.
Воспитатель: Давайте мы ее умоем, причешем. А что нам понадобится для этого? Помогите найти правильный предмет.
Игра найди лишнее? (вода, мыло, полотенце, расческа, ручка, ложка,зубная щетк, зубная паста.).
Воспитатель: Правильно, а теперь повторяйте за мной.
Физминутка
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок.
Воспитатель: Какая стала наша кукла?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Ну что нам нужно идти дальше, .Посмотрите кто это в переди? (акула и бегимотики) Слайд№6
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними случилось. У Бегимотиков нет сил и болят животики, они наелись не мытых фруктов, а акула не чистила зубы и у нее появились микробы (Кариес) Что нужно сделать, что бы не болели зубки и животики?
Дети: Нужно чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой и ходить к зубному врачу. А так же мыть фрукты и овощи. И мыть руки перед едой. А еще что бы быть здоровым нужно делать зарядку и заниматься спортом. Давайте покажем, как это нужно делать. Слайд №7 (1.2.3.3.4.5)
Физминутка.
Воспитатель: Устали давайте отдохнем, и сделаем глубокий вдох носом и выдох ртом. 2 раза. Ну что нам нужно идти дальше. Ребята как красиво в лесу! Свежий воздух. Поют птицы. Пение птиц Воспитатель: Посмотрите на стенку, вот эти птички, которые поют. Давайте проследим, за ними? Слайд№8
Гимнастика для глаз. Сколько птичек? Сколько дорожек?
Воспитатель: Ребята птички привели нас к домику «доктора Айболита!»
Здравствуй Айболит!
Айболит : Здравствуйте ребята. Спасибо что вы приехали ко мне в гости, и помогли всем на своём пути. В знак благодарности вам Витамины, чтобы вы были всегда здоровы.
Воспитатель: На этом приключения наши закончились.
Рефлексия: Дети, вам понравилось путешествие? Кого мы встретили по пути к Айболиту? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей.
1. делать зарядку
2. мыть руки, овощи, фрукты
3. кушать овощи, фрукты
4. гулять на свежем воздухе