Приложение МААМ

Конспект НОД на тему «Сравнение кроликов и зайцев»

Фомина Екатерина Владимировна
Конспект НОД на тему «Сравнение кроликов и зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.

Задачи:

1. образовательные: уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов.

Темочки:

2. развивающие: развивать умение поддерживать диалог во время общения, способствовать развитию у детей интереса к жизни объектов живой природы, развитию внимания, памяти и мышления.

3. воспитательные: воспитывать интерес к особенностям поведения животных (кролика и зайца, любознательность и бережное отношение к живым объектам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование: презентация (мультимедиа); иллюстрации с изображением зайца и домашних кроликов.

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Дети стоят полукругом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала.

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй солнце золотое…». Дети, передавая мячик, здороваются друг с другом и присаживаются на стульчики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети проходят и садятся на стулья. Беседа сопровождается презентацией.

Слайд 1. Ребята, отгадайте, о каком животном мы сегодня поговорим.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Слайд 2. Ребята, заяц – это дикое животное, давайте с вами поближе познакомимся с его жизнью. А как вы думаете, где живут зайцы?

Молодцы!

Слайд 3. Ребята, зайчата рождаются пушистыми и глазастыми, зубы вырастают у них через неделю. Мать кормит своих зайчат, а чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, она, покормив зайчат, уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.

Слайд 4. Ребята, зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «настовики», «листопадники», «травники», «колосовики».

Как вы думаете, почему их называют по-разному?

Ребята, потому что они рождаются в разное время года.

А вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился?

Как вы думаете, когда рождаются «настовики»?

Ребята, «настовики», это те зайчата, что родились зимой. Наст – это плотная корка на снегу.

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «листопадники»?

Верно, осенью, во время листопада.

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»?

Ребята, эти зайчата рождаются весной, когда зазеленеет трава.

И у нас остались последние зайчата, это «колосовики», когда же они рождаются?

Верно, ребята. Малыши появляются в середине лета и получают название «колосовики», поскольку именно в это время формируются колосья у ржи и пшеницы.

Слайд 5. Ребята, а вы знали, что зайцы — это травоядные животные.

Как вы думаете, что это значит?

Молодцы, зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кару зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие

Слайд 6. А что вы можете сказать о заячьих зубах, какие они?

Ребята, конечно, зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения.

Слайд 7. Ребята, а вы знали, что у зайца передние лапы короткие, а задние длинные, давайте подумаем, почему?

Ребята, когда заяц убегает от своих врагов - он выбрасывает свои задние лапы и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю. Большие задние лапы спасают зайцев от врагов.

Слайд 8. Ребята, скажите мне, чем покрыто тело зайца?

Ребята, кто из вас знает, зачем зайцу нужно менять цвет меха?

Верно, ребята, белая окраска меха зимой скрывает зайца от врагов. А врагов у него очень много.

Каких врагов зайца вы знаете?

Верно, ребята, молодцы!

Слайд 9. Ребята, есть несколько видов зайцев на территории России, это русак и беляк.

Слайд 10. Ребята, давайте сначала познакомимся с зайцем-русаком.

Как вы думаете, где живут такие зайцы?

Ребята, русаки обитают в степных зонах. Иногда такие зайцы живут и на полях, но при условии, что поблизости нет жилища человека либо укрытия хищника.

Слайд 11. Ребята, зайцы-русаки довольно крупные зайцы, в среднем весе взрослого зверька около 4-5 кг. Редкие экземпляры достигают и 7 кг. У них длинные уши до 15 см, удлиненные стопы, сильные лапы, короткий хвост.

Зимой русаки линяют в более светлый тон, летом рыжевато-серые с тёмными кончиками ушей, хвоста и мордочки.

Слайд 12. А теперь давайте познакомимся с зайцем-беляком.

Как вы думаете, где живут такие зайцы?

Ребята, зайцы-беляки любят густые леса. На открытых пространствах они практически не водятся. Этот вид зверьков прозвали лесными за приверженность к чащам.

Слайд 13. Беляки помельче, их максимальный вес 5 кг, а средний около 2,5. У этих зайцев лапы широкие, хорошо опушённые, настоящие снегоступы. Летом беляки линяют и рыжеют, становятся похожими на русаков, а вот к зиме белеют, да так, что тёмными остаются только кончики ушей и хвостика.

Слайд 14. Ребята, чем же отличаются друг от друга заяц-беляк и заяц-русак?

Молодцы, ребята. Заяц — беляк живет в лесу. А заяц — русак — житель полей и лугов.

Уши у беляка короче, чем у русака. И на кончиках они черные. Задние лапки русака длиннее, чем у беляка, чтобы он мог быстро бегать. Зато у беляка есть «лыжи» — широкие ступни, и он может легко удерживаться на снегу и не проваливаться.

Заяц.

В лесу.

Предполагаемые ответы детей.

Да.

Предполагаемые ответы детей.

Осенью.

Предполагаемые ответы детей.

Лето.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Мехом.

Предполагаемые ответы детей.

Волки, лисы, совы.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Слайд 15. Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте и отгадайте её.

Ушки длинные, большие,

И комочек мягкий — хвост,

Любит он капусту сильно —

Но не заяц тот прохвост!

Молодцы, ребята!

Слайд 16. Ребята, а где живут кролики?

Верно, молодцы. Кролики — это совсем другое животное – домашнее. И кролики, и зайцы являются растительноядными.

Слайд 17. Ребята, давайте с помощью загадок узнаем, чем же питаются кролики.

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная…

Молодцы! Теперь отгадайте следующую загадку.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

Верно! Послушайте ещё загадку.

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная…

Молодцы, ребята!

Слайд 18. Ребята, какого цвета бывают кролики?

Ребята, молодцы! Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают серые, белые, черные.

Слайд 20. Ребята среди кроликов тоже существует множество пород: знаменитая во всем мире «Бабочка», «Ангорский кролик», Вислоухий «Баран».

Слайд 19. Давайте с вами познакомимся с одной из пород, это – «Бабочка.

Ребята, а как вы думаете, почему их так назвали?

Молодцы! Ребята, посмотрите, на мордочке и по бокам на теле симметрично расположены пятна. В сочетании с полоской, находящейся на спине, создается эффект открытых крыльев бабочки. Не обязательно чтобы пятна, были черными. Также они могут быть голубого либо коричневого окраса. Чем крупнее размеры животного, тем менее яркие имеют границы пятна.

Слайд 20. А теперь давайте посмотрим на породу «Ангорский кролик».

Ангорский кролик – красивый и необычный представитель семейства, главной особенностью которого является мягкая и пушистая шерсть, которая делает его похожим на огромное пушистое облачко.

Слайд 21. Ребята, посмотрите ещё на одну породу кроликов.

Породу кроликов «Карликовый баран» называют так, потому что их мордочки внешне напоминают маленьких барашек.

Ребята, главный отличительный признак этой породы — это длинные уши, которые развернуты раковинами внутрь и облегают мордочку кролика с двух сторон, придавая ей особое выражение. На кончиках они слегка округлены.

Ребята, как вы думаете, какой окрас шерсти бывает эта парода?

Эта порода удивляет многообразием однотонных и многоцветных окрасов: шиншилловый, желтый, соболиный, голубой, черный, белый.

Слайд 22. Ребята, как вы думаете какое есть сходство кролика с зайцем?

Молодцы!

Тело кролика и зайца покрыто шерстью, они имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. Зайцы и кролики схожи в питании. И те и другие исключительно растительноядные животные. Зайцы питаются сочной и сухой травой летом, а зимой – корой и ветками деревьев. Кролики едят сочную траву, сено, овощи и фрукты, очень любят зерно овса.

Слайд 23. А теперь давайте подумаем, чем же они отличаются друг от друга?

Домашние кролики бывают разных цветов серые, белые, черные и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц. А ещё, ребята, они отличаются друг от друга тем, что, самка рожает детенышей под ближайшим кустом и может не подходить к ним несколько дней. Зайчата появляются на свет зрячими, покрытые шерстью и могут питаться травой через несколько дней после рождения. За всю жизнь зайчиха-мать покормит их молоком всего лишь несколько раз. Если чужая зайчиха найдёт притаившегося в траве зайчонка, то обязательно его покормит, не пробежит мимо. А у кроликов нет такого порядка : крольчиха кормить чужих детей не станет.

Ребята, какие вы молодцы!

Кролик.

Кролики живут дома, в деревне, в клетке.

Капуста.

Яблоко.

Морковка.

Чёрные, белые.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Что вы узнали интересного про зайцев и кроликов? Какие виды зайцев вы знаете? Какие существуют пароды домашних кроликов?

Чем отличается заяц от кролика? Чем схожи между собой заяц и кролик?

Я рада, что вы у меня такие молодцы и всё запомнили!

А сейчас, ребята, предлагаю нарисовать одного зайца и одного домашнего кролика.

Предполагаемые ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Зайчик» ко Дню зайцев на МAAMАппликация «Зайчик» ко Дню зайцев на МAAM АППЛИКАЦИЯ " ЗАЙЧИК " КО ДНЮ ЗАЙЦЕВ НА МААМ, Воспитатель загадывает детям загадку: Любит красную морковку, Грызет капусту очень.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи» Цель: закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках Задачи: Образовательные формировать представления детей о элементах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликовКонспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликов Цель: развитие детского творчества, создание поделки для игры. Задачи. Обучающие: учить создавать игрушку из бумаги своими руками; учить.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Сравнение кроликов и зайцев»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Сравнение кроликов и зайцев»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Екатерина Владимировна (УИ 2426836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД