Людмила Мокина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи: воспитывать активность при общении со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать умение рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Развивать умение характеризовать местоположение предметов. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, стол; картина «Дети играют в кубики», 4–5 игрушек.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по выбору, беседа по содержанию, игры на развитие звукоподражания и на внимания.
Методы и приемы: наглядный, словесный; игровой, показ, рассматривание, беседа, повторение, рассказывание, напоминание.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся дети, которые все делают вместе, помогая друг другу:
-В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят вместе, дружно? А потом мы поговорим об этой картине и составим рассказ.
3. Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями.
-Как бы вы назвали эту картину? Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть – удовольствие!». Кому какое название картины понравилось?
-Девочка в коричневом платье и двое мальчиков решили вместе построить… (красивый забор). Расскажите, кто что делает?
Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).
-Дети только начали строить, но уже можно предположить, что забор будет красивым, потому что (Высказывания детей.)
Воспитатель предлагает образец рассказа :
«Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платье делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее строит мальчик в голубой рубашке.
Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают выделенные слова
Физкультминутка
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Педагог просит детей вспомнить, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было:
«Бабушка решила, что на нее напал… (медведь, внучке померещился… (волк, курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса, а мышке померещился… (кот-разбойник)».
Далее педагог зачитывает детям отрывок со слов: «Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…»
Затем повторяет его, а дети проговаривают звукоподражательные слова
(трех-трех, плех-плех, подражая интонациям воспитателя.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.