Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»

Людмила Мокина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи.

Программные задачи: воспитывать активность при общении со взрослым и сверстниками. Продолжать развивать умение рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Развивать умение характеризовать местоположение предметов. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетных картин“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, стол; картина «Дети играют в кубики», 4–5 игрушек.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по выбору, беседа по содержанию, игры на развитие звукоподражания и на внимания.

Методы и приемы: наглядный, словесный; игровой, показ, рассматривание, беседа, повторение, рассказывание, напоминание.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся дети, которые все делают вместе, помогая друг другу:

-В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят вместе, дружно? А потом мы поговорим об этой картине и составим рассказ.

3. Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

-Как бы вы назвали эту картину? Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть – удовольствие!». Кому какое название картины понравилось?

-Девочка в коричневом платье и двое мальчиков решили вместе построить… (красивый забор). Расскажите, кто что делает?

Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).

-Дети только начали строить, но уже можно предположить, что забор будет красивым, потому что (Высказывания детей.)

Воспитатель предлагает образец рассказа :

«Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платье делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее строит мальчик в голубой рубашке.

Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».

Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают выделенные слова

Физкультминутка

«Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Педагог просит детей вспомнить, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было:

«Бабушка решила, что на нее напал… (медведь, внучке померещился… (волк, курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса, а мышке померещился… (кот-разбойник)».

Далее педагог зачитывает детям отрывок со слов: «Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…»

Затем повторяет его, а дети проговаривают звукоподражательные слова

(трех-трех, плех-плех, подражая интонациям воспитателя.

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 05:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД