МААМ-картинки

«Путешествие в мир рабочих профессий». Конспект занятия

ольга кузьмина
«Путешествие в мир рабочих профессий». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему «Путешествие в мир рабочих профессий»

Задачи:

1) познакомить детей с трудом взрослых на заводах;

2) уточнить представления детей о профессиях гончара и стеклодува;

3) формировать представления о профессиях шахтера, доменщика, сталевара, прокатчика;

4) расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи;

5) развивать умение ориентироваться в мире профессий;

6) обогащать словарь словами: гончар, стеклодув, шахтер, доменщик, сталевар, сталь, прокатчик.

Развивающие задачи:

1) содействовать формированию учебно-информационных навыков;

2) развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;

2) помогать осознавать ценность совместной деятельности;

3) воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа :

составление коллекции предметов из разных материалов (из глины, стекла, металла, чугуна); чтение и разучивание стихотворений о профессиях; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические и сюжетно-ролевые игры о профессиях; беседа о том, где работают родители детей; сбор наглядного материала о профессиях, экскурсия в библиотеку им. В. Чаплиной по теме «Профессии», чтение сказки Е. Пермяка «Сказка о стране Терра-Ферро».

Материалы, оборудование:

Подборка слайдов с изображением профессий, аудиоаппаратура, слайды, звук – шум завода, посуды из глины, стекла, металла и чугуна; образцы природных материалов (песок, глина, железная руда).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними:

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы всем,

Сразу станет веселей.

Включается фонограмма со звуком завода.

Воспитатель: Слышите шум? Как вы думаете, откуда этот шум?

Слайд с надписью: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ»

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию по заводам, где мы познакомимся с новыми профессиями. Какой завод ждет нас первым?

Слайд с надписью: «КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Керамический завод».

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из глины: горшок для цветов, ваза, кувшин.

Воспитатель: Посмотрите, какая продукция выпускается на этом заводе! Из чего сделаны эти предметы? Из какого природного материала?

Дети: Из глины.  (Демонстрация)

Воспитатель: Да, эта посуда сделана из глины. Мастер, который работает с глиной, называется гончар. Посмотрите на экран!

Дети смотрят на слайд, где изображен гончар.

Воспитатель: Гончары создают разные предметы, которыми мы пользуемся в быту.

Теперь я предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Гончары»

Руки хорошо потрем,

до тепла их разотрем.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

Выставляется слайд с процессом работы над глиной.

Воспитатель читает стихотворение:

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Воспитатель: Вот и узнали мы про профессию гончара. Важная эта профессия? (Да). Чем? (Ответы детей)

Воспитатель: Кроме керамического завода в нашей стране есть и другие предприятия. Теперь мы отправимся на другой завод.

Стекольный завод.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие предметы выпускают на стекольном заводе? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из стекла: салфетница, стакан, сахарница.

Воспитатель: Что за предметы лежат на столе?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы знаете из чего делают стекло? Угадайте загадку.

Из него делают куличики,

Замок или просто комок,

Он на каждой площадке,

Незаменимый наш.

Дети: Песок.  (Демонстрация)

Воспитатель : Если песок сильно нагреть до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить.

Показ слайда со стеклянными предметами.

Воспитатель: Из жидкого стекла делают разные предметы. Например, посуду, сувениры, новогодние игрушки и много других вещей.

Показ слайда других стеклянных предметов.

Воспитатель: Из жидкого стекла выдувают разные формы, как из мыльного пузыря. Профессия этих людей называется стеклодув.

Показ слайда с изображением стеклодува.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран как стеклодувы опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму.

Показ слайда с изображением труда стеклодува.

Воспитатель: Жидкое стекло можно резать специальными ножницами и вырезать разные украшения.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы про профессию стеклодува. Важная эта профессия? (Да). Чем? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поиграем в превращения.

Встанем в круг и крутимся как глина на гончарном круге

(дети крутятся вокруг себя)

Представьте, как из глины получается кувшин

(дети берутся за руки и выгибают голову и спины – получается кувшин)

Теперь поднимаем руки вверх, и двигаем ладошками, как будто чистый песок сыпется в карьере.

Опускаем руки, превращаемся в стеклянный стакан

(дети плотно друг к дружке встают и стоят прямо)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию по заводам. И следующий завод, который мы посетим металлургический завод.

Слайд с надписью: «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из чугуна, стали и металла: чугунная кастрюля, кусок стали, металлические кружка и ложка и пр.

Воспитатель: Ребята, перечислите предметы, которые вы видите на столе.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из металла. присаживайтесь на стулья. Я вам расскажу, как делают эти предметы, что нужно сделать сначала, что потом.

Показ слайда о добыче камня.

Воспитатель: Сначала нужно найти и добыть из-под земли камень, в котором содержится много железа, — железную руду. Железную руду добывают шахтеры.  (Демонстрация)

Показ слайда (труд шахтера)

Воспитатель: Затем железную руду расплавляют в больших жарких печах – домнах. Это делают рабочие - доменщики. Как называются печи? Как называется профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Повторим: доменщик.

Дети повторяют хором, затем – индивидуально.

Воспитатель: Жидкий тяжелый металл разливают в нужные формы. Когда этот металл, который называется «чугун», застынет, из него получатся разные изделия. Как вы думаете, что делают из чугуна? (ответы детей)

Показ слайда с предметами из чугуна.

Воспитатель: Давайте посмотрим, на изделия, которые делают из чугуна.

Воспитатель: Большую часть чугуна отправляют к сталеварам. Они варят сталь.

Воспитатель: Повторяем: сталевар.

 Как вы думаете, почему сталевар одет в специальную одежду: плащ, рукавицы, каску? Для чего на лице защитная маска? (ответы детей)

Воспитатель: Сталевары нагревают чугун в печах и разливают готовую сталь в слитки.

Воспитатель: Из таких слитков затем раскатывают как тесто стальной лист.  Рабочих, которые это делают, называют «прокатчики».

Повторим: прокатчик (хором и индивидуально)

Воспитатель: Давайте посмотрим на изделия из стали. Ребята, а еще из стального листа делают кузова для автомобилей, лезвия для ножей, стальные двери, заборы и много других полезных вещей.

Воспитатель: Итак, с какими профессиями вы познакомились на металлургическом заводе? (ответы детей) Важные эти профессии? (Да). Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мы закончили экскурсию по заводам.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

А теперь я начну предложение, а вы его закончите.

Проводится игра «Закончи предложение»

Горшки делает … гончар.

Стекло выдувает … стеклодув.

Камень, содержащий железо из-под земли, добывает … шахтер.

Чугун нагревает в печах и разливает готовую сталь в слитки … сталевар.

Из слитков раскатывает как тесто стальной лист … прокатчик.

Воспитатель: Наша экскурсия в мир рабочих профессий завершилась. Что вам больше всего понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в мир рабочих профессий». Конспект занятия
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир рабочих профессий». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузьмина (УИ 2978852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД