Березина Ольга
«Пожарная безопасность». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;
- формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во
время отсутствия взрослых;
- закрепление знаний о вреде и пользе огня.
Задачи:
Познакомить детей с историей использования огня человеком.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Научить детей осторожному обращению с огнём.
Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички,
электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Безопасность, ОБЖ. ИЗО, поделки
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара,
закрепить знание номера пожарной службы.
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать
своё мнение.
Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям
тушить пожар.
Предварительная работа :
Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре.
Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок
на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
К. Чуковский «Путаница», «Спаси».
Материалы и оборудование:
- Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
- иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
полезного применение огня, спички,
- цветной картон, бумага размером 1/2 А4, клей ПВА с кисточкой, простой карандаш.
Ход занятия:
Задаем загадки:
"Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен"(огонь)
"Смел огонь,они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(показать детям изображение пожарного).
Висит-молчит,
А перевернешь,
Шипит и пена летит?
-Огнетушитель
(показать детям изображение огнетушителя).
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно
научились использовать силу. для чего человеку нужен огонь?
(для приготовления пищи, чтобы согреться, греемся у огня, а еще что бы выплавить
металл).
Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и
уничтожает все за считанные минуты.
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Запомните пословицу «В одной коробке сто пожаров»
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.
Играть с огнём запрещено! Если вдруг случится пожар, то ни в коем случае нельзя
прятаться, нужно срочно прикрыть рот и убежать, покинуть помещение!
А теперь приготовьте листы, карандаш, цветной картон,клей, салфетки. Необходимо
ребенку помочь обвести правую и левую ладони на цветном картоне. Затем
вырезаем заготовки и приклеиваем на белый лист, накладывая друг на друга. Наш
ОГОНЬ готов!
Конспект занятия на тему "Пожарной безопасности" во второй младшей группе по
конструированию.
Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности с помощью создания
пожарной лестницы в конструировании.
Задачи:
Закрепить у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного.
Научить работать со спагетти, с пластилином, закрепляем умение катать шарик из
пластилина;
Развивать глазомер, мелкую моторику.
Формировать у детей интерес к конструированию;
Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Материалы:
Машина пожарная с выдвижной лестницей, спагетти, пластилин, картон 10см*5см (на
каждого ребенка).
Ход занятия:
Рассмотрим пожарную машину.
- Какого цвета пожарная машина?
- Для чего нужна пожарная машина?
- Как называют людей, которые тушат пожары?
- Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины?
- Чем тушит пожар пожарный?
- Зачем пожарной машине выдвижная лестница?
Предлагаем детям сконструировать такую же лестницу, как у пожарного. Для этого
картон кладется перед ребенком вертикально, на него параллельно кладутся две
спагетти, а к ним пластилином прикрепляются перекладины. Задача детей – отломить
перекладины одинаковой длины. Следите что бы из пластилина дети скатывали
аккуратные шарики.
Динамическая пауза:
1. Пожарный лезет по лестнице (указательный и средний палец передвигается по
воображаемой лестнице);
2. Держимся за перекладины (руками поочередно обхватываем «перекладины»
лестницы, затем отпускаем и беремся за следующую «Перекладину);
3. Лестница высокая-высокая (тянемся вверх, обе руки подняты).
Рефлексия:
Какой автомобиль мы сегодня рассматривали?
Что мы конструировали?
Для чего нужны лестницы пожарным?
Что вы будете делать, если увидите огонь или услышите запах гари?