Гарайс Ольга
Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: «Повышение компетентности родителей в вопросах духовно – нравственного воспитания».
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество сегодня –это разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современных детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Темочки:
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Чтобы быть уверенным, что детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями. Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Эти задачи, возможно, решить, если объединить усилия детского сада и семьи в создании контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий, направленных на духовно - нравственное воспитание ребенка.
Духовно- нравственное воспитание — это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут слушать нотации на эту тему.
Поэтому в каждой теме в режимных моментах, в продуктивной деятельности мы включаем задачи по воспитанию духовно- нравственных качеств. Ищем наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво заостряем его внимание на духовно- нравственные аспекты. В этом нам помогают:
-Художественная литература;
-Сказки;
-Стихи;
-Фольклор;
-Беседы и конечно игры- то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.
Работа с родителями является важным направлением в нашей профессиональной деятельности.
Есть разработанная система работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая включает в себя три блока: диагностический, теоретический и практический.
Диагностический блок включает проведение анкетирования, опросов, организацию индивидуальных бесед с родителями.
В ходе разработки данной системы работы можно использовать традиционные формы работы с родителями : родительские собрания, совместные досуги и развлечения; и нетрадиционные формы работы с родителями : индивидуальные общения в вайбере, общение по электронной почте; коллективные: акции, мастер – классы, проекты, семинары - практикумы.
Использование нетрадиционных форм работы, например, организации общения посредством приложения вайбер и электронной почты позволит организовывать индивидуальное консультирование в конкретных жизненных ситуациях, предлагать консультативный материал о том, как можно организовать работу по формированию духовно- нравственных ценностей в семье именно тогда, когда в нем нуждаются родители.
В практике духовно – нравственного воспитания также можно использовать традиционные формы работы с семьей: родительские собрания, проведение семинаров - практикумов «Роль русской народной сказки в воспитании», мастер - класс для родителей «Герои сказок из соленого теста», организовать фольклорные праздники «Масленица», «Колядки» и совместные досуги «Отважные и смелые», «День рождения».
В течение года принимать участие в совместных мероприятиях: творческих выставок «Дары осени» и поделок из природного материала, из овощей и фруктов, «В мастерской Деда Мороза», развлечений «День матери», «Осенины», «Защитники отечества». Принимать участие в организации Колядок, экологических акций «Покормите птиц зимой», «Цветущий детский сад».
Родители станут более компетентными в вопросах духовно – нравственного воспитания детей, более серьезно будут относиться к воспитанию своих детей.
Успехов вам, уважаемые коллеги!