Лучший педагог года

Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Катерина Михайловна
Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Цель: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению. Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах

Оборудование: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.

Организация: Образовательная ситуация проходит во 2 половину дня, дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).

Ход ситуации:

Воспитатель вносит игровой персонаж.

В группу входит Неумейка : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель: А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Неумейка : (обиженно) а я никогда рук и не мыл, и не знаю, как это делать.

Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?

Воспитатель: хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?

Неумейка : конечно, хочу!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Неумейке, как мыть руки.

(Проходят в умывальную комнату).

Воспитатель: Что нужно сначала сделать?

Дети: Нужно завернуть рукава.

Неумейка : Зачем это ещё?

Дети: Чтобы не намочить.

Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.

Неумейка : Это я умею. Вот как надо. (Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).

Дети: не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.

Дети, показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды).

Воспитатель: А теперь ты, Неумейка, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).

Дети: Какие грязные руки! Как много на них грязи!

Воспитатель: Неумейка, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.

Воспитатель: Чем мы моем руки?

Дети: Мылом!

Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом!

Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще умываться,

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: покажи, Света, как надо намыливать руки.

Неумейка : Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.

Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Неумейке.

Неумейка : А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Неумейку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы»Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы» Конспект занятия "научим куклу Дашу чистить зубы" Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД