Катерина Михайловна
Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению. Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Оборудование: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.
Организация: Образовательная ситуация проходит во 2 половину дня, дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).
Ход ситуации:
Воспитатель вносит игровой персонаж.
В группу входит Неумейка : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?
Воспитатель: А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Неумейка : (обиженно) а я никогда рук и не мыл, и не знаю, как это делать.
Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?
Воспитатель: хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?
Неумейка : конечно, хочу!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Неумейке, как мыть руки.
(Проходят в умывальную комнату).
Воспитатель: Что нужно сначала сделать?
Дети: Нужно завернуть рукава.
Неумейка : Зачем это ещё?
Дети: Чтобы не намочить.
Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.
Воспитатель: Что дальше будем делать?
Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.
Неумейка : Это я умею. Вот как надо. (Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).
Дети: не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.
Дети, показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.
Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды).
Воспитатель: А теперь ты, Неумейка, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).
Дети: Какие грязные руки! Как много на них грязи!
Воспитатель: Неумейка, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.
Воспитатель: Чем мы моем руки?
Дети: Мылом!
Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом!
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще умываться,
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель: покажи, Света, как надо намыливать руки.
Неумейка : Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель: Не спеши, Неумейка, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.
Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Неумейке.
Неумейка : А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Неумейку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.