Акимова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Насекомые — маленькие обитатели нашей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать условия учащимся для ознакомления с жизнью насекомых.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
3. Продолжить формирование бережного отношения к окружающему миру.
Ход занятия.
Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я желаю вам быть активными, внимательными и смело высказывать свои мысли.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Публикация «Конспект занятия „Насекомые — маленькие обитатели нашей природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
- О ком это стихотворение?
- Как можно назвать их одним словом?
- Что бы вы хотели узнать о насекомых?
- Что вы уже знаете о насекомых?
- А не знаете?
Ребята, давайте вместе прочитаем тему нашего урока. - Кто это? - Как вы думаете, почему насекомые так называются? А сейчас послушайте рассказ и ответьте на вопросы. - Когда появились насекомые? - Где они обитают? Внимательно слушаем. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле. Обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Когда появились насекомые? - А как вы думаете? Где они обитают? - А как передвигаются, насекомые знаете? Некоторые насекомые способны ползать вниз головой. Отгадайте загадку. «Кто над нами вверх ногами?» Кто это? «Чем питаются насекомые?» «Как насекомые спасаются от врагов?» «Какую пользу, и какой вред приносят насекомые?» «Какую пользу, и какой вред приносят насекомые?»
Физминутка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась Два - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
- Ребята, давайте посмотрим видеосюжет о насекомых.
- Что вам запомнилось из видеосюжета? - Что нового узнали об осах? А это осиное гнездо и соты.
- Что нового узнали о муравьях? - А каких вы ещё знаете насекомых? Сегодня вы все хорошо поработали. На память я подарю вам наклейки с насекомыми.