Наташа Коняшина
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Купаем кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Купание кукол»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Развивающая: развивать внимание детей, наблюдательность.
2. Обучающая: Закрепить работу со словарем (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать). Познакомить с разным состоянием воды (холодная, теплая).
3. Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, бережное и доброе отношение к игрушкам (куклам).
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей, что в дверь кто-то стучится.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Купаем кукол“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Катя к нам пришла.
Показывает куклу Катю /она перепачкана/.
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах, ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Ребята, посмотрите какая она чумазая, она испачкала лицо и руки.
Надо ее помыть. А что нам для этого нужно?
Водичка и мыло!
А рукавчики вы закатали!
Будем с вами куклу мыть!
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит(2 ведра с тёплой и холодной водой)
- Какая нам нужна водичка? /теплая/
- Нальём тёплой водички в ванночку.
- Начнем мыть Катю. - А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.
Водичка, водичка
Умой кукле личко,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели.
Воспитатель: Посмотрите теперь какие ручки и лицо у Кати?
Дети: Чистые
Молодцы ребята! Теперь кукла стала чистой.
Ой ребята, вы слышите, кто-то плачет (Включается аудио запись-плач малышей)
Давайте мы с вами поищем, кто- же это плачет?
Дети и воспитатель пытаются найти откуда доносится плач.
Воспитатель: кажется я знаю, это наши пупсы, они запылились и тоже хотят, чтобы мы их помыли. (Дети в ванночках моют кукол)
Моем, моем наших пупсов
Чисто, чисто, чисто,
Будут, будут наши пупсы
Очень, очень чистые.
Малыши наши теперь тоже чистые и весёлые. Теперь мы берём полотенце и вытрем наших кукол. Ребята, какие вы молодцы, кукла и пупсы говорят вам большое спасибо!
Воспитатель спрашивает детей, что они делали, для чего нужно мыть руки и лицо,
побуждает повторять названия предметов (ванночка, губка, полотенце, мыло).