МААМ-картинки

Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы

Лия грибанова
Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему :

«Япония – страна восходящего солнца».

Цель: ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные представления детей о Японии; познакомить с географическим положением, бытом, культурой, обычаями японцев.

2. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря: японцы, кимоно, хаси, икебана, иероглифы, циновки, суши, оригами.

3. Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.

Развивающие

Темочки:

1. Развивать умение слушать.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.

4. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми.

Воспитательные:

1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к другим национальностям и народам.

4. Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Япония — страна восходящего солнца», бумага, чёрная гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, материал для рефлексии (пробковая доска, тучка, капелька, семицветик).

Ход занятия:

Под японскую музыку дети в группе рассаживаются на стульчики

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новую страну. Посмотрите, на слайде вновь карта мира. А в какой стране мы живём? Кто покажет Россию на карте? (до этого момента для детей уже проводилось занятие "Россия - моё великое отечество").

А в каких странах мы уже были? ответы детей

Кто знает, где находится Япония? ответы детей)

Слайд 2.

Это удивительная страна, которую ещё называют страной Восходящего Солнца. А кто скажет, почему её так называют? ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Япония – страна восходящего солнца.

Есть у Японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу он видит - восходит оно!

Солнце восходит на востоке и Япония тоже расположена на востоке, поэтому Японию называют страной Восходящего Солнца.

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Японии? (ответы детей)

Воспитатель Хорошо. Мы полетим туда на самолёте! К полёту приготовиться! Завести моторы! (дети делают вращательные движения руками перед грудью)

Затем дети вместе с воспитателем встают в круг, разводят руки в стороны. Дети «летят» за воспитателем, проговаривая слова:

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Посмотрели все направо (на слайде картина горы Фудзияма)

Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова!

От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)

«Всё б успеть и всё услышать!»

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)

Ура! (руки вверх, кричим ура, машем)

Воспитатель:Мы пролетаем сейчас над высокой горой. Японцы считают её священной. Она называется Фудзияма. дети садятся на стульчики

Слайд 4.

Включаем гимн (не громко, чтобы дети обратили на него внимание, но продолжили слушать воспитателя).

Воспитатель:

Флаг Японии - это белое полотно с большим красным кругом в середине, который обозначает восходящее солнце. Белый цвет символизирует чистоту, а красный — искренность и тепло.

Герб: 16-лепестковая хризантема жёлтого цвета. Японцы сравнивают этот цветок с солнцем. В японском языке слова «хризантема» и «солнце» произносятся и пишутся одинаково. Хризантема олицетворяет счастье и мудрость.

"Кими га ё" - «Царствование императора» - официальный гимн страны. Ребята, именно эту музыку вы сейчас слышите.

Слайд 5.

Воспитатель:

А теперь мы пролетаем над городом Токио. Это столица Японии! Смотрите, это современный город, здесь есть большие, высокие дома – небоскрёбы, очень много улиц и много-много людей.

Как называют людей, которые живут в Японии? ответы детей

Правильно, ребята, людей, которые живут в Японии называют Японцы.

Слайд 6.

Воспитатель:Японцы – добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Смотрите, из иллюминатора нам видно, как они здороваются. Поклоны заменяют рукопожатия и ещё обязательно нужно улыбаться. Попробуем?

(дети встают около стульчиков)

Воспитатель:

Повернитесь к соседу справа - поздоровайтесь.

Повернитесь к соседу слева - поздоровайтесь.

Молодцы! Присаживайтесь на места.

Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная традиционная одежда у японцев. Национальная одежда японцев называется кимоно. Так с давних пор в Японии одевались и мужчины, и женщины. На какую одежду русских он похож? (На халат).

Слайд 8.

Воспитатель:Мужские кимоно шьют из темных тканей - чёрных, тёмно - синих, зелёных и коричневых.

Слайд 9.

Воспитатель: Расцветка женских кимоно может быть любой. Конечно, сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях – на Новый год или на свадьбу.

- А где сейчас используют кимоно? (На занятиях спортом).

Слайд 10.

Воспитатель: В Японии популярны разные виды спорта: бейсбол, футбол, стрельба из лука, разные виды боевых искусств (дзюдо, карате, но поистине традиционной считается борьба сумо.

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, мы пролетаем так близко над землёй, что можем заглянуть в окна домов, в которых живут японцы. Какую особенность мы с вами можем отметить? (ответы детей)

Воспитатель:В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу даже спят.

Слайд 12.

Воспитатель: Давайте заглянем ещё раз в японскую комнату. Японцы любят украшать свой дом букетами из цветов. Одним из японских традиционных искусств является составление букетов и композиций из живых цветов, оно называется икебана.

Есть правила составления икебана:

- если веточки и цветы в букете направлены вверх, то эта икебана рассказывает о радости, веселье. Кто может показать на слайде такой букет?

- если веточки и цветы направлены в стороны, то эта икебана говорит о спокойствии и равновесии. Кто может показать на слайде такой букет?

- если веточки и цветы наклонены в букете немного вниз, то в такой икебана спряталось грустное и печальное настроение. Кто может показать на слайде такой букет?

Слайд 13.

Воспитатель Дети, а как японцы принимают пищу и что они едят?

ответы детей)

Воспитатель: Суши – это японский деликатес из риса и рыбы, обёрнутой в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются хаси.

Слайд 14.

Воспитатель: Еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно.

Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа.

Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал, прятал лицо.

Есть складной веер (ооги) и круглый или овальный веер (утива).

Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.

Слайд 15.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. Декоративная вишня — самый важный цветок Страны восходящего солнца. Это сакура.

Полетели дальше!

Слайд 16:

Воспитатель Японцы – умные, воспитанные и образованные люди. Каждый второй японец отлично рисует и неплохо поёт. В японском языке 2 слоговые азбуки и более 2000 иероглифов. Японцы очень уважают тех, кто может сказать на их языке хоть две фразы. Они считают, что выучить его нереально.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем произнести слово мама по-японски: хаха, либо ока-сан (произносим все вместе).

]Воспитатель: А, может, вы сами попробуем написать по-японски слово мама?

Дети с помощью кисти и чёрной гуаши изображают японский иероглиф в виде черт.

Воспитатель: Сегодня вечером вы сможете подарить японский иероглиф маме и рассказать много интересного о Японии.

Воспитатель Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что показалось вам самым интересным? Вы хотите ещё путешествовать?

Рефлексия "Цветочек, капелька и тучка". (подробно об этой рефлексии можете узнать на моей странице).

Рефлексия

Презентация

Сделала самостоятельно на сайте Гамма. Картинки являются общедоступными, их публикация не возбраняется законом, не противоречит политике сайта.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 02:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Лия грибанова (УИ 3265929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД