Жарникова Екатерина
Конспект «Деловая игра «Я и другие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Деловая игра “Я и другие» в подготовительной группе.
Воспитатели:
Жарникова Екатерина Владимировна.
Красноруцкая Марина Александровна
Цель: Совершенствование навыков общения.
Задачи:
Публикация «Конспект „Деловая игра „Я и другие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
Помогать детям осваивать формы речевого этикета
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: чтение поучительных стихотворений и рассказов, беседы, рассматривание картин Фридерих Морган «Веселый круг», решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность.
Оборудование: фотографии достопримечательностей, кубики, маркерная доска, пособие-лабиринт, фломастер, сундук, картонные звезды 2х цветов, музыка.
Предварительная работа: Знакомство с темами» Человек», «Моя Родина», разучивание кричалок, считалок, физминуток, стихотворений по теме, решение различных проблемных ситуаций.
Воспитатель:
Дорогие гости и ребята! Начинаем игру «Я и другие». Я предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться в путешествие по дороге знаний, а сделаем мы это при помощи нашего волшебного сундука. Каждый возьмет из сундука звезду, на обороте написана цифра 1 или 2.
Воспитатель вносит в группу сундук со звездами, дети разбирают по одной звезде.
Итак, у нас соревнуются две команды, которым необходимо придумать названия. Предлагаю посовещаться и придумать название вашим командам. «Дружная семья» - это цифра 1 и «Ромашки» - цифра 2. Наши гости - это наше жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий. Ребята, как и в любой игре, бывают победители и проигравшие, а бывает и ничья, это когда силы равны, так что прошу вас сосредоточиться.
Но сначала, по-моему, нашим командам кого-то не хватает… Правильно капитанов! Нашим командам понадобится их помощь. А капитана мы выберем при помощи считалки.
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
1 задание: Приветствие команд-девиз.
2 задание: вопрос – ответ
Воспитатель задает вопросы поочередно одной и другой командам.
Наше государство
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша столица? Назовите главный город нашей страны
3. Как называется наш край?
4. Наша станица?
5. Назовите президента нашей страны.
6. Как называют жителей нашего поселка?
7. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?
«Человек»
1. Назовите членов семьи.
2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?
3. Назовите органы слуха и зрения у человека.
4. Назовите главный орган человека.
5. «Кто сначала, кто потом?» (мама, дочка, дедушка, сын, папа, бабушка)
6. Каких частей тела у человека по два?
7. Скажите преуменьшено – усы, рот, уши, зубы.
2 задание: построить из геометрических фигур – фигуру человека. Выигрывает та команда, чья фигура окажется наиболее достоверной.
3 задание: конкурс капитанов - лабиринт
Нашим командам в следующем конкурсе понадобится помощь капитанов. Для них мы повесили на мольберты лабиринты, которые они должны пройти. Команда может поддерживать своих капитанов хлопками и кричалками.
Капитаны отлично справились со своей задачей, но это еще не все! Сейчас от вас понадобится напряженная работа головой и называется это – «Мозговой штурм».
4 задание: проблемная ситуация «Мозговой штурм»
«Чудный лесник»
В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
***
Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — зеленую траву и деревья?
5 Физминутка «Здравствуй, друг!»
Ребята, предлагаю вам не много отдохнуть и набраться сил для следующего задания.
Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришел! (разводят руками в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.
6 задание: загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница, поликлиника)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Отгадайте, что за дом?
Музыку услышишь в нем.
Фортепьяно, контрабас
И певцов там полный класс? (дом культуры, музыкальная школа)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Началась игра в футбол,
Игроки забили гол.
На трибунах свист и звон.
Что за место? (стадион)
На этом наша игра заканчивается и на последок я хотела бы с вами поиграть. Хотите?
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Мне хотелось бы узнать, кому понравилась наша игра, а кому нет. Нам нужно разделиться, кому понравилось, вставайте к веселой, солнечной картинке, а кому не понравилось, вставайте к серой грустной картинке. У меня есть с собой веселый, яркий шарик, который мы будем передавать по кругу и делиться впечатлениями.