Татьяна Заика
Конспект занятия «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дары Осени!
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы его послушайте и отгадайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребятки, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение?
Ответы детей: об осени.
Воспитатель: Молодцы.
Публикация «Конспект занятия „Дары Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
А как вы думаете, чем удивительна наша осень? (своей красотой, деревья окрашиваются в разные цвета, богатым урожаем).
Да, действительно, удивительна, просто волшебница!
Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты и играть в игру «Чудесный мешочек», так же узнаем, какие бывают сорта яблок и еще, будем делать, что - то вкусное.
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?
Дети: Овощи фрукты.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребятки скажите мне, а как называется профессия человека, который выращивает фрукты? - садовод,
- А овощи? - овощевод.
Воспитатель: Молодцы.
- Что мы можем приготовить из овощей?
Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат.
- А из фруктов?
Дети: Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Посмотрите, этот мешочек не простой, в нем лежат дары природы. Вы мне должны помочь угадать, что – же в нем лежит?
Ребятки, кто знает загадки про овощи и фрукты? Дети загадывают загадки, а из мешочка должны на ощупь найти тот или иной фрукт или овощ.
Саша:
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине – сладко…. (Слива)
Катя:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Ника:
Фрукт на ощупь бархатный.
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри –
Большая косточка внутри!
(Персик)
Федя:
Сто одежек
И вся без застежек (капуста)
Андрей:
Высокий стебель. Зерна сладки,
Когда поварены початки… (кукуруза)
Дима:
Сочен и продолговат,
С хвостиком зеленым.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и соленым. (огурец)
Женя:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы.
Это самые вкусные, полезные подарки осени.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад. Ребятки давайте сядем в наш паровозик и поедим. (Звучит музыка).
Смотрите у нас на пути яблонька, а на ней яблоки, давайте вспомним, какие мы знаем сорта яблок.
- Ответы детей:
- белый налив,
- голден,
Воспитатель: Какие молодцы, сколько сортов яблок вы знаете.
А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад (паровозиком под музыку делаем круг и останавливаемся у остановки).
- Ой, ребята остановка. Здесь нас ждет, что - то интересное, а что? мы сейчас с вами узнаем.
Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке.
(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта).
- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый ребенок отвечает, что пробовал).
Воспитатель: Правильно!
Ребятки, а вы знаете, что овощи спорят между собой, кто же из них главнее, полезнее и вкуснее?
- и овощи и фрукты полезные для человека.