Ольга Христофорова
Конспект НОД «Поможем Хрюше» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие;
( интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Программное содержание. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с цветом, формой, величиной; закреплять умения различать количество предметов (много-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе; развивать умение формировать группы однородных предметов. Развивать внимание, речь. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, вызывать желание лепить. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Хрюше“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Оборудование и материал. Кубики разных цветов и размеров, большая и маленькая грузовые машины, пластилин.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Обратить внимание детей на окно, на то, что наступило утро, проснулось солнышко, предложить детям поздороваться с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко проснулось»
Утро настанет, наклонить голову, подложить
сложенные ладони под голову
Солнышко встанет. потянуться
Просыпайтесь, ручки, вытянуть руки вперёд
Просыпайтесь, пальчики, пошевелить пальчиками
Разбудите маленьких «Барабанить» пальчиками по столу
Девочек и мальчиков Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Хрюша. Давайте поздороваемся с ним.
Ребята я заметила, что Хрюша сегодня чем-то расстроен, он рассказал мне, что решил построить домик, но никак не может решить из какого материала его строить. Он просит вас ему помочь, вы согласны помочь нашему другу Хрюше?
Предложить детям сесть на стульчики, расставленные полукругом, обратить внимание на коробки со строительным материалом, расставленные на полу.
Воспитатель: ребята посмотрите вот кубики, которые могут пригодиться Хрюше для строительства домика, сколько здесь кубиков?
– Правильно много кубиков, а сейчас я возьму себе кубик, сколько у меня кубиков?
- верно у меня один кубик, а теперь вы тоже возьмёте себе кубик, слушайте внимательно, Маша, возьми пожалуйста большой красный кубик, молодец, Маша.
Аналогичным способом предложить детям взять остальные кубики, после этого задать вопрос, сколько кубиков у каждого из детей. Затем обратить внимание детей, что для перевозки кубиков на стройку, Хрюша приготовил две машины. Спросить у детей какие это машины, одинаковые ли они? Выяснить, что машины грузовые, одна из них большая, другая маленькая. Предложить детям разложить большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: ребята, посмотрите, Хрюша очень рад, он благодарен вам за помощь, теперь он отвезёт кубики на стройку и сможет построить себе новый дом. Давайте и мы поиграем, поможем строить дом. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день – тук да тук, Кулачками ударяют друг о друга
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, большой палец на левой руке поднят
Строим дом для поросят. вверх, правым большим пальцем
ударяют по нему.
Затем рассказать детям, что Хрюша так обрадовался, что ребята ему помогли, что пригласил своих друзей к себе на чай. Обратить внимание детей на накрытый к чаю столик. Рассказать, что для чаепития не хватает угощения, предложить детям ещё раз помочь Хрюше и слепить из пластилини баранки.
Предложить детям подойти к столу, на котором приготовлены доски для лепки, пластилин жёлтого цвета, баранки для образца.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы слепим вот такие баранки, чтобы Хрюша мог угостить своих гостей (показать образец). Чтобы начать лепить из пластилина, его нужно размять, берите в руки пластилин и начните сжимать его в кулачках по очереди правой и левой рукой. Молодцы. Теперь наш пластилин готов, и мы должны раскатать из него длинные колбаски, помните как это сделать?
- правильно, кладем кусок пластилина на одну ладошку, накрываем сверху другой и прямыми движениями начинаем раскатывать, у кого не хватает силы, может раскатывать на доске одной рукой. Хорошо, у всех получились длинные колбаски, теперь берем их за концы и соединяем. Вот у нас и получились замечательные, вкусные баранки. Давайте сложим их на эту красивую тарелочку и отнесём Хрюше и его друзьям
В конце занятия похвалить детей за отзывчивость.