Елена Кизилова
Конспект НОД по развитию речи «Лягушка и качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать рассказ.
Задачи: Формирование у детей навыков самостоятельного связного пересказа текста по серии картинок,
развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.
Развитие внимания и словесно- логического мышления.
Оборудование: 3 сюжетные картинки, наборное полотно, 1 сюжетная картинка, неподходящая к данной серии картинок.
Словарная работа: пруд, замечательные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лягушка и качели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. орг. момент: Послушайте и отгадайте мои загадки:
Скачет толстушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка).
У меня ходули не страшит болото
Лягушат и рыб найду ли вот моя забота (цапля).
В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба).
2. Введение в тему:
Вспомните все 3 отгадки и назовите их.
Однажды с лягушками, цаплей и рыбкой произошла любопытная история. О ней вы узнаете, посмотрев на картинки, которые прислала нам цапля.
Все ли картинки подходят к одному событию?
Найдите лишнюю картинку. Оставшиеся картинки расположите в правильной последовательности.
3. Разбор содержания картинок серии по вопросам.
Кого вы видите на первой картинке?
Что делают лягушки?
Какую веревку они нашли?
К чему лягушки привязывают веревку?
Что делает рыбка?
Что сделали лягушки, какое у них настроение?
Кого вы видите на последней картинке?
Что делала цапля в пруду? Что случилось с лягушками?
Физминутка
Чтение рассказа «Лягушка и качели»
Эта история случилась в одном пруду. В нем жили лягушки и рыбки.
Однажды 2 лягушки, прыгая по дну увидели 2 столба. Эти столбы стояли рядом. Лягушки решили устроить себе качели. Они нашли крепкую веревку и привязали их к столбам. Любопытная рыбешка наблюдала за ними. Обе лягушки сели на качели и стали качаться на замечательных качелях. Им было весело, рыбке тоже захотелось покачаться. Вдруг она почувствовала, что кто-то ее схватил. А лягушки в это время вместе с качелями вылетели из воды. Оказалось, что цапля в пруду ловила рыбу и ее ноги лягушата приняли за столбы. Цапля от удивления раскрыла рот, и рыбешка упала в воду. А лягушки испугались, тоже прыгнули в пруд.
6. Пересказ детьми рассказа.
7. Воспитатель ставит четвертую картинку с вопросительным знаком и предлагает придумать другой конец рассказа.