Тамара Игнатьевна Дмитриева
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе
Тема : «Лиса и заяц»
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическая культура
– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.
Публикация «План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.
Познавательное развитие
– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
– Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Художественно-эстетическое развитие
– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.
Методы и приемы:
практические: разминка, подвижная игра «Заяц и лиса», танец «Барыня»;
наглядные: избушка Зайки, бутафорская морковка;
словесные: вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, дуги, узкая нестандартная тропинка шириной 15 см, маски лисы и зайца, фонограммы, домик зайца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Разминка, танец «Барыня».
Игровая Игра «Лиса и зайцы», появление героев Лисы и Зайца.
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Освободим домик зайца»
Коммуникативная Отгадывание загадок
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений.
Музыкальная Слушание музыки, танец «Барыня».
Логика образовательной деятельности
ФИ загадывает загадку:
В лесных домиках зверюшки,
Из окон торчат их ушки:
В ледяном дворце лиса –
Рыжехвостая краса,
А в лубяной избушке зайка.
Что за сказка? Отгадай-ка! Дети отгадывают загадку. Верно отгадывают загадку, правильно называют сказку «Заюшкина избушка»
Диалог с Зайкой
ФИ: Что ты, заюшка, невесел?
Что ты ушки так печально свесил?
Зайка: В доме лубяном я жил,
Весной лисичку в дом пустил.
Погреться в дом лису пустил.
Меня плутовка прогнала
И не пускает в дом меня.
К детям: Ребята, вы мне помогите –
Прочь лисичку прогоните!
ФИ: Дети! Зайчику поможем, освободить его дом сможем?
Зайка, ты вперёд беги,
Путь-дорожку покажи!
Детям: Дети! Бодро в лес идём.
Сил в дороге наберём!
Дети слушают диалог физинструктора с Зайкой.
Дети откликаются на просьбу Зайки прогнать лису.
Эмоционально откликаются на появление персонажа Зайку.
Демонстрируют желание помочь Зайке
Речевая гимнастика.
Дружно, весело шагаем,
Ноги, руки укрепляем.
Ногам силы придаём –
Дробным шагом мы идём.
Кустики переступаем –
Ноги выше поднимаем.
А вот узкая дорожка –
Пройдём на ней мы на носочках.
Лисий след в лесу найдём
И по-лисьи мы пойдём.
А вот зайкины следы.
Прыгал он – попрыгай ты!
По извилистой дорожке
Побежали наши ножки.
Между ёлок и пеньков
Смотри не заблудись, дружок!
Быстро-быстро мы бежали,
Зайкин домик отыскали.
Сильной стала детвора,
Не страшна теперь лиса!
Дети шагают по кругу;
идут дробным шагом;
идут с высоким подниманием колена;
идут на носочках;
идут широким шагом;
прыгают;
бегут по кругу;
идут по кругу.
Дети подходят к домику.
Правильно демонстрируют ходьбу обычную;
дробный шаг;
ходьбу с высоким подниманием колена;
ходьбу на носочках;
широкий шаг;
прыжки;
бег по кругу;
Лиса : Вот зайчишка-шалунишка
Привёл на помощь ребятишек.
Но я их всех перехитрю,
Из дома зайца не уйду (выглядывает в окно)
– Здравствуйте, дети хорошие,
Здравствуйте, дети пригожие,
Зачем сюда вы все пришли,
Зачем зайчишку привели?
ФИ: Пришли мы, чтоб тебя прогнать и зайцу дом его отдать.
Лиса : Выполните мои задания, тогда скажу вам до свидания! Загрустил что-то я, развлеките-ка меня. Я у окошка посижу и на вас всех погляжу.
ФИ: Дети, лису вы развлекайте – ритмическую гимнастику начинайте! Дети внимательно Лису. Эмоционально откликаются на появление персонажа Лису.
Ритмические движения
«Зайка, зайка маленький»
По заснеженной полянке
Разбежались наши зайки,
Лапками подрыгали,
Весело попрыгали
Прыг-скок, прыг-скок!
Веселей скачи, дружок!
Зайки что-то услыхали
И присели, задрожали.
Это лисонька идёт.
Ой! Зайчишкам попадёт!
Прыг-скок, прыг-скок!
Убегай скорей, дружок!
Дети расходятся по залу,
прыгают, поджав «лапки»,
приставили лапки к ушкам, присели, задрожали,
прыгают, поджав «лапки», разбегаются.
Владеют навыком снятия мышечного напряжения, чувствуют потребность в двигательной активности
Лиса : Молодцы, ребятишки!
Молодцы, девчонки и мальчишки!
Но пока я развлекалась, очень уж проголодалась.
Меня скорее накормите, рыбки вкусной наловите.
Тогда уж точно я уйду и зайкин дом освобожу!
Внимание! Внимание! Вот моё задание:
По тропинке вы идите, в пруду рыбки наловите,
Под кустики наклонитесь, на мосточках не качайтесь.
Дорогу заяц вам укажет, как к пруду дойти покажет Заяц показывает ОВД
– прыгает
– руки назад, повороты хвостиком
– ушки показать: ушки к голове то одной, то другой рукой
– повороты туловища
– прыжки вперёд и приседает
– сидя, топает ножкой Дети внимательно слушают Лису.
Повторяют ОВД за Зайцем:
– прыгают;
– руки назад, повороты хвостиком
– показывают ушки: к голове то одной, то другой рукой
– повороты туловища
– прыжки вперёд, приседают
– сидя, топают ногами. Дети владеют правильной координацией движений
ФИ: Ну, что ж, лиса, выполнили мы твои задания. Выполняй и ты своё обещание!
Лиса : Ой, погодите, погодите! Некуда мне торопиться!
ФИ: Ах ты, проказница лиса!
Обмануть ты нас решила!
Ребятишек рассердила!
Сейчас же ножками затопаем,
Ручками захлопаем,
Громко-громко закричим
И тебя мы оглушим!
Уходи скорей в леса,
Прочь, проказница лиса!
Лиса : Убегу скорей отсюда, как бы не было мне худо! Ой, боюсь, боюсь, боюсь! В лес скорее уберусь! Лиса убегает.
Дети топают,
хлопают,
кричат.
Дети умеют правильно выполнять команды физ. инструктора
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
ФИ: Вот смотрите, рыжая лисичка. Захотелось и лисичке с вами веселиться. Дети играют в подвижную игру «Лиса и зайцы» Верно демонстрируют умения и навыки совместных действий
Танец «Барыня»
Заяц : Благодарю вас, ребятишки,
Выручили вы зайчишку.
Хочу я с вами станцевать –
Будем «Барыню» плясать!
Дети чувствуют ритм, выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой.
Заяц : За моё освобожденье
Вот вам, дети, угощенье!
Дарит бутафорскую морковку, а в ней – сладости, витамины