Елена Дмитриевна Сухачева
«Три поросенка». Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по закреплению элементарных математических представлений посредством погружения детей в сказочный сюжет.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым материалом- соломой. Дать определение - хрупкая.
2. Учить способом приложения определять ширину (тонкая, толстая).
3. Закреплять знания детей о геометрических формах (треугольник, круг).
4. Совершенствовать конструктивные способности детей
5. Закреплять умение определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый).
6. Активизировать речь детей
Публикация «„Три поросенка“, Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
7. Развивать интерес к математике.
Предварительная работа
1. Беседы с детьми о домашних животных, повторить названия детенышей (поросята).
2. Игры с конструктором «Построй домик». Закрепить названия деталей (кирпичик, крыша, кубик).
3. П/и «Найди свой домик»
Настольная игра «Посади цветочки».
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стулья возле мольберта с фланелеграфом.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем играть в сказку, а в какую вы догадайтесь сами:
- Жили-были в лесу (показывает розовые кружочки разного размера и формы).
- Кто жил, мы сейчас подумаем вместе, большой кружок – это туловище, поменьше кружок – это голова, вытянутые кружочки, - ручки и ножки.
- Кто это, догадались? Да, это поросенок.
-Но чего, не хватает поросенку? Правильно, ушек.
-А ушки будут, какой формы? Правильно, треугольной. Вот какой поросенок
- Но их было в сказке трое. Помоги (Марат, Степа) собрать братиков (помогает воспитатель).
- Кто же помнит, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-нуф).
- Жили они в лесу, веселились на полянке, пели песенки.
Физ. Минутка.
-Дети, давайте станцуем танец трех поросят. (Воспитатель выводит детей на импровизированную полянку и под аккомпанемент выполняют подскоки).
- Вот как весело танцуют поросята. А когда они резвятся и веселятся? (ставит картинку, где светит солнышко, зеленеет травка).
-Да, днем, потому-что днем светло, светит солнышко.
Но когда кончается день, наступает… (ставит картинку, где на черном фоне - звезды, луна).
- Правильно, ночь. И как вы думаете, страшно нашим поросятам? Да, они боятся в темном лесу волка!
- А как мы сможем помочь нашим поросятам?
- Да, поможем построить домики. И тогда им не будет страшен злой волк.
Воспитатель приглашает на поляну где в коробках лежат:
1- Веточки.
2- Соломка.
3- Кирпичики.
- А вот и материал для домиков. Как вы думаете, ребята, что это такое?
- Правильно, это веточки, это кирпичики.
- А что же это такое? Это – солома. Посмотрите, какая она тоненькая, хрупкая.
- Ниф-Нифу мы построим домик из соломы. Какая она по толщине? Да, она тоненькая. Надо строить осторожно, не сломать, потому что она…хрупкая.
(Строит воспитатель, дети помогают)
Наф – Нафу построим из веток. Какие ветки по толщине, если их сравнить с соломинками? (Показать наглядно, приложить к ветке соломинку).- Да, они толстые.
- Нуф-Нуфу из чего мы построим домик? Как называется этот строительный материал?
- Да, это кирпичики, помогите мне построить домик Нуф-Нуфу.
-Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. Они будут жить в домиках, и не бояться волка.
- А теперь, давайте, в нашей сказке о трех поросятах, украсим полянку, где мы построили домики.
- Как можно украсить? Правильно, посадим цветы.
(Дети берут цветы, вырезанные из картона, и раскладывают возле домиков).
- Саша, какого цвета твой цветок? (красного)
- А у тебя, Яна? (синего, желтого, зеленого)
-Вот как стало красиво…
- А тут и сказочке конец. Давайте попрощаемся с поросятами. (Подходят к мольберту, и говорят
до свидания)