Виолетта Викторовна
Конспект занятия «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми в группе.
Задачи:
1. Чтение сказки «Урок дружбы»
2. Коллективная работа «Дерево дружбы».
3. Причта «Про двух друзей»
4. Беседа: «Мы дружные ребята»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть:
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее (Ответы детей –дружба).
Беседа о дружбе
- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность. Дружба помогает нам. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Дети, а вы дружите между собой? (Да). Так, что же такое дружба? (помогать друг другу, не обижать, защищать, делиться игрушками и др.). Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
2. Словесная игра «Назови ласково».
- Кристина, назови Диму ласково по имени.
Ответ.
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
3. Игра «Цветы добрых слов».
Предлагаю вам назвать добрые слова, за каждое слово мы будем собирать по одному цветку.
А давайте друг другу скажем какими мы обладаем качествами. За каждое качество тоже будем собирать еще цветы. Какой красивый букет получился! Как вы внимательны друг к другу, настоящие друзья.
4. Динамическая пауза «Дружба».
Ребята, мы знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, исполним его.
Мальчики и девочки — (Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.)
Все у нас равны, (соединить пальцы рук в замок перед грудью).
Только помнить мальчики
Об одном должны: (грозят указательным пальцем правой руки.)
Девочки слабее их,
Могут и пищать (прижимают руки к груди и дрожат.)
И должны их мальчики
Храбро защищать! (изображают силача.)
5. Логомитмические упражнения
Воспитатель: Мальчики, в какие игры вы играете с друзьями? (ответы детей). Я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете в шофёров.
Логоритмическое упражнение «М ы — ш о ф ё р ы»
Едем, едем на машине, (Имитация движения рулём.)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть.)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу.)
«Дворники» считают капли, (руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направить их от себя, одновременно влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.)
Мы — шофёры хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.)
Воспитатель: Девочки, в какие игры вы любите играть с друзьями? (ответы детей). Девочки, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете с куклами.
Логоритмическое упражнение «Любимые куклы».
Куклам платье дружно шили, (Изобразить качание куклы на руках.)
Кукол очень мы любили, (прижать ладони к груди.)
Долго нитку продевали, (изобразить вдевание нитки в ушко иглы.)
Узелок потом вязали, (вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга.)
Отрезали лоскуток, (изобразить пальцами рук движение ножниц.)
Прошивали вдоль стежок. (зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лёг. (провести кулаком по ладони горизонтально.)
Кукол поскорей позвали, (помахать рукой к себе.)
Нарядили. Не узнали! (движения обеих рук вдоль тела сверху вниз.)
6. Беседа по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (воспитатель выставляет картинку «Первый подарок»). Кто на ней изображён? (Мальчик и девочка). Что делает мальчик? (Дарит девочке цветы). Как вы думаете, какие слова при этом он говорит девочке? (Возьми, пожалуйста; эти цветы для тебя и пр.). Что ответила девочка? (Спасибо тебе; мне очень приятно и пр.). Мальчик поступил хорошо или плохо? (Он совершил хороший поступок).
- Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Музыкальное занятие»). Кого вы видите на картинке? (Детей, музыкального руководителя). Что делает музыкальный руководитель? (Играет на пианино). Что делают дети? (Слушают музыку). Посмотрите на этого мальчика, чем он занимается на занятии? (Балуется, мешает детям, не слушает взрослого и т. д.). Мальчик поступил хорошо или плохо? Он совершил плохой поступок, так делать нельзя).
- Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Настоящий друг»). Кто изображён на картинке? (Мальчик и девочка). Как вы думаете, что случилось с девочкой? (Она упала, стукнулась, поранилась и т. п.). Что предлагает сделать мальчик? (Сесть на велосипед, хочет подвезти её домой и пр.). Какими словами он может успокоить девочку? (Не плачь, всё заживёт, я тебе помогу и пр.). Как поступил мальчик: хорошо или плохо? (Хорошо).
- Дети, в игре случаются разные ситуации. Если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? (Не плачь, всё пройдёт, всё будет хорошо и пр.). Как без слов можно пожалеть друг друга? Дети с помощью мимики и жестов показывают, как можно пожалеть другого ребёнка: обнять, погладить и пр.
-Молодцы, ребята, какие у вас добрые руки.
7. Логоритмическое упражнение «Руки друзей»
Что за чудо-чудеса:
Раз — рука и два — рука! (Поочерёдно дети выставляют вперёд правую и левую руку ладонями вверх.)
Вот ладошка правая, (согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперёд.)
Вот ладошка левая, (согнуть левую руку в локте перед собой ладонью вперёд.)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья. (выпрямить руки вперёд, ладонями вверх.)
Сильные руки не бросятся в драку. (имитация боксирования.)
Добрые руки погладят собаку, (имитация поглаживания собаки.)
Умные руки умеют лепить, (имитация движений лепки.)
Чуткие руки умеют дружить! (дети берутся за руки.)
8. Снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель выкладывает на ковре плоскостные фигуры из бумаги красного, желтого, зеленого, черного цвета.
- Дети, посмотрите, здесь спрятались дружба, хорошее настроение, радость. Давайте их найдём! Дети выбирают фигуры ярких цветов. Какого они цвета? Мы оставим их в нашей группе? (Да). Давайте положим их в нашу чудесную коробочку. Воспитатель обращает внимание на фигуры чёрного цвета. Эти фигуры - ссоры, обиды, слёзы. Какого они цвета? Они нужны нам в группе? (Нет). Тогда разорвём их на мелкие кусочки и выбросим в мусорное ведро (дети выполняют).
Воспитатель: - У нас в группе есть чудесные мешочки, которые помогают нам справиться с плохим настроением. Хотите с ними поиграть? (Да). Воспитатель достаёт из коробки мешочки с названиями: пыхтелки, ворчалки, сопелки, шипелки. Дети выполняют соответствующие действия: пыхтят, ворчат, сопят и пр., таким образом снимая эмоциональное напряжение. Воспитатель достаёт последний мешочек и показывает его детям.
- Дети, на этом мешочке написано «дружба». Он поможет нам всегда оставаться добрыми, заботливыми, помогать друг другу и крепко дружить. Воспитатель раздаёт детям сердечки на память.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Ну, а я с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Заключительная часть
- Ребята, вы хорошо занимались. Молодцы! Предлагаю вам сделать коллективную работу «Дерево дружбы».
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- О чём мы сегодня говорили?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
- На этом наше занятие окончено. Благодарю вас за участие!