МААМ-картинки

Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»

Галина Галина
Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие творческой активности детей 4-го года жизни в музыкальной образно – игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу, характеру музыкальных произведений;

Учить согласовывать свои движения с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

Публикация «Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе „Приключение с превращением“» размещена в разделах

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Развивать слуховое внимание – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с характером звучания.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы;

Воспитывать любовь к природе, животным, желание общаться с окружающим миром.

- Воспитывать интерес к образно – игровым движениям.

Предварительная работа

:

1. Разучивание танца – игры «Бабочки» (текст М. Мишаковой, игры «Жучки» (муз. и сл. Н. В. Ворониной, игрового упражнения «Ветер».

2. Рассказ о лесных зверятах, слушание музыки, показ имитирующих движений походки животных.

Материалы и оборудование:

Декорации леса, волшебная веточка, шапочки, колокольчик, записи пения птиц, шума ветра. ноутбук.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» под ред. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной. – Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2004.

3. «Музыкальная палитра» №3, 2011.

ХОД ДЕЯТЕЛЬОСТИ

Воспитатель: Сегодня утром в наше окно постучался скворец и сообщил, что пришла настоящая весна.

Муз. руков-ль: Как хорошо, что пришла настоящая весна!

Ребята, а что весной бывает?

Ребята: ответы детей

Муз. руков-ль: Весной солнышко светит, тепло, вся природа просыпается. Интересно, что делают животные и насекомые в это время года? А вам, ребята, интересно?

Ребята: Да!

Муз. руков-ль: Давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, что делают в лесу звери, бабочки, жучки. А быстрее попасть в лес нам поможет волшебная веточка. Давайте закроем глазки. Волшебной веточкой взмахну, в лес зеленый позову.

(Дети закрывают ладошками глаза. Звучит запись голосов птиц)

Муз. руков-ль: Вот мы и в лесу зеленом,

Здесь растут березки, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты!

Ждут нас на лесной опушке

Жучки, бабочки, зверюшки.

Муз. руков-ль: Давайте послушаем музыку и узнаем какие звери живут в лесу.

«Лесная зверобика» («Упражнения с превращениями», текст М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной)

Муз. руков-ль: Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышки несет.

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения мышки)

Муз. руков-ль: А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения медведя)

Муз. руков-ль: А веселые зайчата –

Длинноухие зверята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Под муз. сопровождение дети имитируют движения зайца)

Муз. руков-ль: А лиса - плутовка,

Хитрая и ловкая,

Ходит по лесу гуляет

И хвостом виляет

(под муз. сопровождение дети имитируют движения лисы)

Муз. руков-ль: Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

ОН КРАДЕТСЯ ЗА КУСТАМИ,

Грозно щелкает зубами.

(под муз. сопровождение дети имитируют движения волка)

Муз. руков-ль: Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок.

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки

(под муз. сопровождение дети имитируют движения ежа)

Муз. руков-ль: Вот сколько зверюшек живет в лесу.

(звучит запись шума ветра)

Ой –ой –ой, какой сильный ветер подул!

Игра «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише-тише,

Мы присядем ниже – ниже.

Муз. руков-ль: Вот и ветер стих. Ой, что это блестит? (под деревом находит колокольчик). Да это же волшебный колокольчик!

Я в волшебный колокольчик позвоню,

Бабочек к цветам весенним позову.

А жучки посидят, на бабочек поглядят.

Танец - игра «Бабочки», текст Е. Матвиенко, М. Мишаковой.

Муз. руков-ль: Просыпайтесь все жучки,

Червячки и паучки.

Все хотят потанцевать,

Порезвиться, поиграть!

Игра «Жучки», муз. и сл. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной

Муз. руков-ль: Тут жучки вдруг заскучали,

С бабочками драться стали.

(Жучки и бабочки имитируют драку)

Муз. руков-ль: Бабочки, жучки, не деритесь,

А лучше помиритесь.

Игра «Помирись»

Муз. руков-ль: Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

Муз. руков-ль: Вот какие молодцы, подружились, помирились!

Ребята, вам понравилось в лесу?

Ребята: Понравилось!

Муз. руков-ль: Кого мы встретили в лесу?

(Ребята перечисляют, кого они встретили в лесу)

Муз. руков-ль: Молодцы!

Весело мы с вами провели время, но пора уже и в детский садик возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.

Ребята: До свидания, лес!

Муз. руководитель просит детей закрыть глаза, выполняет взмахи волшебной палочкой, все снова возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД