Галина Галина
Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе «Приключение с превращением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие творческой активности детей 4-го года жизни в музыкальной образно – игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу, характеру музыкальных произведений;
Учить согласовывать свои движения с текстом;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;
Публикация «Конспект музыкальной образно — игровой деятельности во второй младшей группе „Приключение с превращением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Развивать слуховое внимание – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с характером звучания.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы;
Воспитывать любовь к природе, животным, желание общаться с окружающим миром.
- Воспитывать интерес к образно – игровым движениям.
Предварительная работа
:
1. Разучивание танца – игры «Бабочки» (текст М. Мишаковой, игры «Жучки» (муз. и сл. Н. В. Ворониной, игрового упражнения «Ветер».
2. Рассказ о лесных зверятах, слушание музыки, показ имитирующих движений походки животных.
Материалы и оборудование:
Декорации леса, волшебная веточка, шапочки, колокольчик, записи пения птиц, шума ветра. ноутбук.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» под ред. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной. – Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2004.
3. «Музыкальная палитра» №3, 2011.
ХОД ДЕЯТЕЛЬОСТИ
Воспитатель: Сегодня утром в наше окно постучался скворец и сообщил, что пришла настоящая весна.
Муз. руков-ль: Как хорошо, что пришла настоящая весна!
Ребята, а что весной бывает?
Ребята: ответы детей
Муз. руков-ль: Весной солнышко светит, тепло, вся природа просыпается. Интересно, что делают животные и насекомые в это время года? А вам, ребята, интересно?
Ребята: Да!
Муз. руков-ль: Давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, что делают в лесу звери, бабочки, жучки. А быстрее попасть в лес нам поможет волшебная веточка. Давайте закроем глазки. Волшебной веточкой взмахну, в лес зеленый позову.
(Дети закрывают ладошками глаза. Звучит запись голосов птиц)
Муз. руков-ль: Вот мы и в лесу зеленом,
Здесь растут березки, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты!
Ждут нас на лесной опушке
Жучки, бабочки, зверюшки.
Муз. руков-ль: Давайте послушаем музыку и узнаем какие звери живут в лесу.
«Лесная зверобика» («Упражнения с превращениями», текст М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной)
Муз. руков-ль: Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышки несет.
(Под муз. сопровождение дети имитируют движения мышки)
Муз. руков-ль: А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!
(Под муз. сопровождение дети имитируют движения медведя)
Муз. руков-ль: А веселые зайчата –
Длинноухие зверята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Под муз. сопровождение дети имитируют движения зайца)
Муз. руков-ль: А лиса - плутовка,
Хитрая и ловкая,
Ходит по лесу гуляет
И хвостом виляет
(под муз. сопровождение дети имитируют движения лисы)
Муз. руков-ль: Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
ОН КРАДЕТСЯ ЗА КУСТАМИ,
Грозно щелкает зубами.
(под муз. сопровождение дети имитируют движения волка)
Муз. руков-ль: Ой, ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок.
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки
(под муз. сопровождение дети имитируют движения ежа)
Муз. руков-ль: Вот сколько зверюшек живет в лесу.
(звучит запись шума ветра)
Ой –ой –ой, какой сильный ветер подул!
Игра «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише-тише,
Мы присядем ниже – ниже.
Муз. руков-ль: Вот и ветер стих. Ой, что это блестит? (под деревом находит колокольчик). Да это же волшебный колокольчик!
Я в волшебный колокольчик позвоню,
Бабочек к цветам весенним позову.
А жучки посидят, на бабочек поглядят.
Танец - игра «Бабочки», текст Е. Матвиенко, М. Мишаковой.
Муз. руков-ль: Просыпайтесь все жучки,
Червячки и паучки.
Все хотят потанцевать,
Порезвиться, поиграть!
Игра «Жучки», муз. и сл. М. А. Михайловой, Н. В. Ворониной
Муз. руков-ль: Тут жучки вдруг заскучали,
С бабочками драться стали.
(Жучки и бабочки имитируют драку)
Муз. руков-ль: Бабочки, жучки, не деритесь,
А лучше помиритесь.
Игра «Помирись»
Муз. руков-ль: Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
Муз. руков-ль: Вот какие молодцы, подружились, помирились!
Ребята, вам понравилось в лесу?
Ребята: Понравилось!
Муз. руков-ль: Кого мы встретили в лесу?
(Ребята перечисляют, кого они встретили в лесу)
Муз. руков-ль: Молодцы!
Весело мы с вами провели время, но пора уже и в детский садик возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.
Ребята: До свидания, лес!
Муз. руководитель просит детей закрыть глаза, выполняет взмахи волшебной палочкой, все снова возвращаются в детский сад.