Ольга Легкая
Конспект музыкального занятия «Зайка в гости пришел» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия «Зайка в гости пришел»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
Повышать у малышей интерес к музыке, стимулировать желание участвовать в музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зайка в гости пришел“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой;
- закреплять умение имитировать звуки и движения, характерные для некоторых животных;
- воспитывать чувство эмпатии, любовь к живой природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на звучащую мелодию, умение слушать музыку, различать ее лад и темп;
- развитие воображения и творчества.
Оборудование:
Ноутбук, музыкальная колонка, игрушка Зайка, кормушка для птиц.
Ход занятия:
1. Дети шагают под музыку М. Раухвергера «Ножками затопали», поют, эмоционально настраиваются на занятие. Приветствие.
2. Появление знакомого персонажа Зайки. Игра на звукоподражания «Кто здоровается с Зайкой?» :
Зайка сидит спиной к детям, музыкальный руководитель начинает диалог с зайкой, педагог говорит:
- Гость дорогой, к нам повернись, с нами подружись!
- А кто там пришел?
- Пришли к нам собачки! Как собачки здороваются ( дети отвечат: «гав-гав-гав»)
Игра повторяется, дети говорят далее как кошечки, поросятки, волки и т. п. В конце игры педагог отвечает Зайке, что пришли дети, ребята здороваются: «Здравствуйте!», Зайка поворачивается.
3. Педагог спрашивает у Зайки :
«Где, зайчонок, ты гулял?»
«Под березкой я скакал,
Вместе с новыми друзьями –
Белочками и воробьями».
«Как скакал?»
«Вот так!»
Зайка скачет вместе с ребятами под музыку Н. Тиличеевой «Зайчики».
4. Зайка хвалит ребят. Рассказывает, что у него в лесу есть большая горка, но не получается ему на ней так же ловко прыгать. Педагог подталкивает детей на мысль о том, что с горки лучше не спрыгивать, а скатываться на санках. Распевание «Заинька-Зайка»(акапельно) :
«Заинька-Зайка, маленький Зайка,
В санки садился, с горки покатился».
Педагог поднимает Зайку над головой, ребята также поднимают руки, со звуком «У-ух», опускают Зайку, голосом также опускаются вниз. Затем также поднимаются снизу вверх.
5. В лесу слышится веселая мелодия, Зайка предлагает отгадать, чья это песенка - слушание музыкального отрывка швейцарской народной мелодии «Птички летают». Определение лада и темпа музыки.
6. Зайке понравилось веселое щебетание птичек, не понимает, почему птички не хотят так весело петь и около его норки тоже. Педагог рассказывает, что птички летают чаще там, где они могут найти себе пищу, предлагает ребятам и Зайке сделать кормушку для птиц – пальчиковая игра «Кормушка». После дарят Зайчику кормушку для птиц.
7. Педагог предлагает ребятам представить себя птичками, полетать и поклевать зернышки под музыку – игра-танец Е. Макшанцевой «Птички-невелички».
8. Зайка собирается прощаться с ребятами, но тут слышется хруст снега. Зайка объясняет ребятам, что это крадется Лисичка, зайчикам нужно прятаться в сугроб, чтобы она их не нашла. Игра «Зайчики и Лиса» из сборника «Топ-хлоп, малыши».
9. Зайка благодарит ребят за то, что не выдали его Лисе, очень тихо сидели в сугробе. Прощается, с ребятами, уходит.
10. Итог занятия, вопросы для детей :
- Кто сегодня приходил к нам в гости? Как ребята помогли Зайке?
- Чья песенка так понравилась Зайке?
- Как можно помочь птичкам зимой?
11. Маршируют под музыку М. Раухвергера «Ножками затопали», поют, прощаются с педагогом.