Изабелла Елисеева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Разное настроение у ребят»
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Разное настроение у ребят»
Цель: формирование представлений о эмоциональных состояниях (веселье, грусть); отвечать на вопросы педагога.
Задачи:
- формировать представления о различных эмоциональных состояниях;
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Разное настроение у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- учить различать музыку по характеру;
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- обучать двигательно-танцевальным навыкам.
Оборудование: большой и маленький колокольчик; Игрушка- Кошка;
Веревочка на конце бантик; Иллюстрация «Звери танцуют в лесу»
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Для начала мы с вами поздороваемся, приготовили наши ладошки.
«Здравствуйте ладошки» Е. Железнова
Муз. рук: Сегодня мне хочется, чтобы наше занятие было разным. Вы будете слушать веселую грустную музыку и песенки, танцевать. Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на музыкальное занятие? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже и веселое. Как вы думаете, музыка может передать веселое и грустное настроение? (ответы детей)
Муз. рук: Если у вас хорошее настроение, то и звучать в начале занятия должна музыка с таким же настроением. Слушайте задание: повернитесь друг за другом, сначала идем под веселый марш, затем, как только музыка сменится, вы прыгаете на двух ногах врассыпную, как только снова зазвучит марш, перестраиваемся друг за другом. Запомните, кто за кем стоит.
«Марш» (муз. Л. Шульгина, «Прыжки» (муз. М. Сатулиной,
(дети садятся на стульчики)
Муз. рук: Сядьте поудобнее и послушаем легкую, веселую музыку.
«Колокольчики» Б. Кравченко
Муз. рук: Какая это музыка по характеру? Вы слышали, как звенят колокольчики? В каком темпе я исполняла эту пьесу? Быстро, медленно? (Ответы детей.)
Муз. рук: Музыка веселая, радостная, она повышает настроение, колокольчики очень звонко звучат, посмотрите вот это большой колокольчик он звучит громко, а этот колокольчик маленький звучание у него тихое (слушают как звенят колокольчики, проигрывает такты, в которых имитируется звон колокольчика). Колокольчики звучат весело, поэтому и музыка быстрая, где-то отрывистая и радостная.
Муз. рук: А теперь я спою шуточную песенку, которая поднимет всем настроение. Эта песенка о мальчике, которого звали Кирюша. Он делал такие вещи, которые обычно люди не делают. Таких, как Кирюша, называют чудаками.
«Про Кирюшу» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского
Муз. рук: Понравилась вам песенка? Веселая она? Вот какой Кирюша чудак - все делает не так, как другие люди. А среди вас есть такие чудаки? (Ответы детей.) Давайте вспомним, что же Кирюша делал не так?
(Дети вспоминают слова песенки, слушают еще раз припев и поют вместе с воспитателем.)
Муз. рук: Засиделись мы с вами ножки танцевать захотели, сейчас мы весело попляшем. Выходим делаем кружочек, (дети пляшут по показу воспитателя под любую русскую народную мелодию) («Ах вы сени»)
Муз. рук: Молодцы! Хорошо потанцевали. Посмотрите ребята кто это? (игрушка Кошка)
Муз. рук: Да это кошечка пришла к нам в гости, посмотрите какая она красивая.
Поиграем ребята с нашими пальчиками «Котики»
Раз, два, три, четыре, пять! (показываем поочередно пальчики из кулачка)
Жили котики в квартире (хлопаем)
Первый котик был большой,
Любопытным был второй,
Третий танцевать умел,
А четвертый- песни пел,
Ну а пятый, хоть и мал,
Сказки деткам сочинял.
Дружно жили котики, (хлопаем)
мягкие животики. (гладят по животику)
Муз. рук: Ребята, у кого есть дома кот или кошка (ответы детей) Расскажите как они себя ведут, что они делают (ответы детей) Котик не всегда бегает, прыгает, резвится, иногда он спокойно сидит или лежит. А теперь послушайте небольшую пьесу про котика, а потом ответите на вопрос: -А почему он лежит и жалобно мяукает?
«Котик заболел» (муз. А. Гречанинова)
Муз. рук: Почему же ребята он лежит и жалобно мяукает (ответы детей)
Да, котик нездоров, у него болит лапка, ушко. Нам жалко котика. Как бы вы пожалели котика (ответы детей) Правильно, вы бы его нежно гладили, говорили ласковые слова, успокаивали. Какая была пьеса по характеру (ответы детей) Музыка грустная, жалостливая, медленная, нежная, негромкая.
Муз. рук: Молодцы, а теперь послушайте другую пьесу.
«Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова)
Муз. рук: Как вы думаете, у котика настроение стало лучше? Он выздоровел? Как композитор передал это (ответы детей) Правильно, музыка быстрая, веселая, очень живая, радостная. Как вы думаете, что котик стал делать, когда поправился? (Прыгать, бегать, резвиться.) А вы играете дома со своими кошками? Сегодня мы поиграем - вы будете котятами. Но сначала мы споём песенки. Угадайте ребята, что эта за песенка.
«Два весёлые гуся».(украинская народная песенка)
Теперь споем песенку
«Серенькая кошечка» В. Витлина
Муз. рук: Ребята вы заметили что у наших песенок разное настроение веселое и грустное. (слушают мелодию еще раз)
Муз. рук: А вот теперь мы поиграем. Вы все- котята, вы можете бегать, скакать. У меня есть веревочка, на конце ее завязан бантик. Я убегаю, котятки стараются поймать бантик. Попробуем без музыки, а потом с музыкой. Дети играют с музыкальным руководителем, а потом с воспитателем.
Подвижная игра "Веселые котята"
Муз. рук: Молодцы! Как мы весело играли. Ну и под конец ребята, внимательно послушаем музыку
«Лесная полька».
Муз. рук: Правда, веселая музыка? О чем она? (Ответы детей.) О том, как звери веселились в лесу. (иллюстрация «Звери танцуют в лесу») Сегодня ребята мы хорошо повеселились, послушали разную музыку, пели песенки, танцевали, играли. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!