Ксения Антонова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Тема: «Цирк».
(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Музыкальный руководитель : Антонова К. А.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
• Продолжить знакомство с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны»;
• Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
Содержание занятия :
1. Слушание пьесы Д. Б. Кабалевского «Клоуны»;
2. Пение : «Мяч», сборник «Логопедические распевки» Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева;
3. Логопедическая игра «Мячик и насос»;
4. Игра «Дили-дон»;
Материалы: Игрушечный клоун, большой и маленький колокольчики, изображение клоунов.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята, расскажите, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) Расскажите мне, какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, сейчас наступила весна. А кто мне скажет. Какой сейчас месяц? (Ответы детей) Правильно, апрель. В самый первый день апреля есть замечательный праздник, который называется «День смеха».
Музыкальный руководитель показывает детям изображение клоунов.
Музыкальный руководитель : - Посмотрите внимательно на картинку, кого вы на ней видите? (Ответы детей) Молодцы, ребята, это клоуны. Давайте послушаем пьесу и скажем какая она.
Слушание пьесы Д. Б. Кабалевского "Клоуны».
Музыкальный руководитель : - Ребята, вам понравилась пьеса? (Ответы детей) Эта пьеса называется «Клоуны», ее написал Дмитрий Борисович Кабалевский. Расскажите, это была грустная или веселая пьеса? (Ответы детей) Молодцы! Она была быстрая или медленная? (Ответы детей) Правильно!
Музыкальный руководитель вносит игрушечного клоуна с мячом. Клоун здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель : - Посмотрите, дети, к нам в гости пришел настоящий клоун из цирка, сегодня он проведет время с нами на занятии. У клоуна что-то есть на ножке, что же это? (Ответы детей) Правильно, это мячик! Этот клоун работает с мячом, давайте с вами споем песенку про мячик!
Пение : «Мяч»;
Отметить качество усвоения песни. Помощь взрослых по мере необходимости.
Музыкальный руководитель : - Молодцы, ребята! Ой, клоун мне сказал на ушко, что у него сдулся мячик, клоун очень расстроен, давайте поможем накачать мячик? (Ответы детей).
Логопедическая игра «Мячик и насос» : дети встают парами лицом друг к другу. Один из них садится на корточки – это мяч, второй ребенок – насос. По команде насос начинает накачивать мяч на звук «С» поднимая и опуская руки, мяч постепенно надувается (ребенок поднимается на ноги). Когда мяч надулся насос перестает качать, а мяч сдувается (ребенок садится на корточки) со звуком «Ш» .
Музыкальный руководитель : - Спасибо ребята, что помогли надуть мячик клоуну. Он пришел не с пустыми руками посмотрите, что он для вас принес? Музыкальный руководитель берет в руки большой и маленький колокольчик. (Ответы детей) Правильно – это колокольчики. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дили-дон».
Игра «Дили-дон» : Музыкальный руководитель напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
У музыкального руководителя два колокольчика – большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика – легко бегают.
Музыкальный руководитель : - Вам понравилась игра? (Ответы детей) Здорово! Вы сегодня все хорошо позанимались, а клоун пообещал прийти к вам в гости еще ни раз! Если вам понравилось сегодняшнее занятие, громко крикните «Ура»! (Ответы детей) Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся!
Музыкальное прощание. Дети уходят в группу.