Василиса Бородина
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.
Задачи:
– Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)
- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- Развивать музыкальность ребенка.
- Развивать творческие способности.
- Развивать творческую активности детей.
Атрибуты:
Игрушки: Лошадка, белка, мышка. Настольный театр:Внучка, дед, баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты : Колокольчик, Барабан, Трещотка, Маракас, Бубен, Металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.
Ход проведения:
Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.
Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте?»
(Ответ детей)
Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)
Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» Слова и музыка М. Ю. Картушиной. ( Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)
Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Пушистый маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрее. (Белка)
2. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
3. С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зерна…. (мышка)
(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)
Муз. Рук: Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать
А что делает белочка?
Дети:Прыгает.
Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?
Дети: Попрыгать легко на носочках.
Муз. Рук: А что делает лошадка?
Дети: Скачет.
Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.
(Дети скачут)
Муз. Рук: А мышка?
Дети:Бегает.
Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки
(Дети бегают на носочках)
Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.
(Звучит музыка)
1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.
2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.
3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.
Муз. Рук:Вот как весело играли
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем, и
На стульчики пройдем.
(Дети садятся не стулья)
Муз. Рук:Ребята наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах:Мышка – колокольчик,Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)
Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим
и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. ( Сборник: «Календарные музыкальные праздники» Н. В. Зарецкая.)
(Дети слушают, затем рассказывают)
Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?
Дети: Плясать.
Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
(Дети играют на муз. инструментах)
Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.
Дети исполняют песню: «Солнышко – ведрышко» Музыка В. Красивой, слова народные ( Сборник: «Учите детей петь» Т. М. Орлова.)
Муз. Рук: Молодцы вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.
(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка» сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте:Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. Воспитатель в это время выкладывает на стол соответствующую игрушку, обозначая ее действия.)
Муз. Рук:Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?
Какой инструмент изображал Мышку?
Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?
Музыкальный руководитель :Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.
А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.
Дети танцуют танец: «С погремушками» слава и музыка Е. Железновой (Сборник «Догоняйка» Е. Железновой.)
Муз. Рук. Ну,вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.
Под веселую музыку дети уходят в группу.