Крыгина Надежда Владимировна
Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – ложки.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселое путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
Методы и приё мы:
игровой, метод практической деятельности.
Игрушки – Колобок, Медведь, Зайчик,Волк, Лиса.
атрибуты -, мешочек, деревянные ложки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Разучивание пляски» Погуляем», разучивание песни «Собачка», знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Ход занятия:
Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.
упражнение «Здравствуйте». М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём.
Музыкальный руководитель :
— Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают).
Тогда пойдемте к ней в гости.
Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая.
Упражнение «Научились мы ходить», муз. Е. Макшанцевой
Научились мы ходить, ножки поднимая.
Вот как наши малыши весело шагают.
Раз-два, малыши весело шагают!
Раз-два, малыши ножки поднимают.
Музыкальный руководитель :
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Наши ножки отдохнут, а ладошки в пляс пойдут
Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко» муз. Е. Тиличеевой.
У ребяток ручки хлопают,
Тихо - тихо ручки хлопают.
Громче хлопают, сами хлопают.
Но и хлопают, вот как хлопают
У ребяток ножки топают,
Тихо - тихо ножки топают.
Громче топают, сами топают.
Но и топают, вот как топают!
А теперь садитесь поудобнее и послушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Круглолиц, без рук, без ног
Кто же это (Колобок).
«Песенка колобка» - слушание
Музыкальный руководитель :
— А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Но надоело Колобку там лежать, вот он спрыгнул.
Пальчиковая игра «Пальчики шагают» сл. и муз. Е. Макшанцевой
Вот как пальчики шагают и мизинец и большой,
Указательный и средний, безымянный - вот какой!
На слова припева поднимают руки вверх, вращая кистями.
На повторение припева попеременно машут ладошками
Припев: Вот какие наши ручки - лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки - веселятся и шалят!
Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.
Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»
Руки перед собой, сжатые в кулак, представляем, что в одной руке ромашка, а в другой одуванчик. Носиком мы вдыхаем ромашку, а ротиком выдыхаем.
Музыкальный руководитель :
— И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?
(Дети отвечают).
Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.
Музыкальный руководитель :
— Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, называется он «ложки». Состоит он из ручки и черпака. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
Музыкальный руководитель играет на ложках.
Музыкальный руководитель :
— Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
— Да! Ложки звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат.
Медведь (воспитатель) :
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
Пляска «Погуляем». Музыка и слова Е. Макшанцевой
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песни распеваем!
Топ - топ веселей топочите ножки.
Топ-топ веселей, ну еще немножко!
Мы пошли, пошли гулять, вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять, песни распеваем.
Хлоп-хлоп веселей хлопайте ладошки.
Хлоп-хлоп веселей, но еще немножко!
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песни распеваем.
Топ-топ веселей, топочите ножки!
Хлоп-хлоп веселей хлопайте в ладошки! 3.
Медведь:
— Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель
: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у зайчика? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или попрыгать как зайки? (Попрыгать как зайки)
Заяц (воспитатель) :
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши ложки. Мы будем играть с вами на ложках то громко, то тихо. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться?
Волк (воспитатель) :
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Они знаю песенку про собачку. Сейчас они тебе споют.
Пение «Собачка» М. Раухвергера.
Волк:
— Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!
Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички?
Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.
Лиса: А давайте.
Проводится игра «Прятки с платочкам"
Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса:
— Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель :
— Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Колобок : Спасибо детки, что спасли меня от лисы. Мне пора уходить. До свидания.
Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент? (Ответы детей.) Какие герои в нашей сказке встречались? Про кого мы с вами песенку пели? Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!
Дети под музыку выходят с зала.