Наталья Тучкова
Конспект музыкального занятия в старших группах «Хороша, Зимушка-Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкального занятия в старших группах
«Хороша, Зимушка-зима!
(дети входят в зал по музыку «Три белых коня» из кинофильма Чародеи)
М. р. -Наше музыкальное занятие хочу начать с музыкального приветствия.
Звучит музыка, дети и педагог приветствуют друг друга коммуникативным музыкальным приветствием.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старших группах „Хороша, Зимушка-Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
М. р. - ребята, музыкальное приветствие показало какие вы добрые дружелюбные, что мне захотелось пригласить вас на прогулку в зимний лес.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в зимний лес?
(педагог предлагает детям сделать самим этот выбор путем голосования. На мольберте ватман, на котором дети записывают с помощью педагога варианты. Выбор детей подвести к тому, что удобнее будет добраться на санях)
М. р. - кто же поможет нашим саням добраться до леса быстрее? (лошади)
Да ребята, мы можем запрячь лошадей. Давайте наши 3 мальчика будут быстрыми и сильными конями.
(дети встают по три человека изображая сани и запряженных коней.)
Звучит музыка дети двигаются один круг по залу.
М. р. - По дорожке зимней скучной
Тройка гордая бежит
Колокольчик однозвучный
Утомительно звенит….
Т-р-р-р- мои лошадки мы приехали ребятки!
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица- Белокоса, белолица
Как махнула рукавом-все покрыла серебром….
Ребята, а каком времени года эта загадка? (зима)
А почему говорится о тройке?
Тройка –это три месяца зимы, кто подскажет мне как их имена?
Декабрь- Хмурый (длинный и без солнечный)
Январь- Лютый (очень сильные морозы)
Февраль- Снеговой (часто метут метели)
М. р- ребята, а вы слышите какая красивая музыка звучит?
(педагог подводит детей компьютеру, на котором звучит музыка К. Дебюсси «Снег танцует» под которую идет видео ролик пейзажа зимний лес,метель.)
После не большого слушания.
М. р. - ребята, вам понравилась музыка?
Какая она?
Получилось у композитора с помощью музыки передать характер зимы, метели?
(ответы детей)
М. р. - К. Дебюсси французский композитор (фото, который был так очарован красотой русской зимы, что сочинил такую красивую музыку и назвал ее «Снег танцует» из сюиты «Детский уголок»
Сюита-это музыкальное произведение которое состоит из нескольких частей и все части разные по характеру.
(педагог обращает внимание детей на терем стоящий в зале, вокруг которого стоят заснеженные ели)
М. р. - В чаще леса на опушке в расписном тереме жила Зимушка-Зима большая затейница. Выглянула однажды в окошко: «Эх, снега маловато. Эй, подружки мои снежинки, где вы там? Спускайтесь скорее!»
Звучит музыка.
Пальчиковая игра «Снежинки-пушинки» М. Федоровой
М. р. – Ну как можно зиму не любить? Красота какая….!
«Ну вот, совсем другое дело!» - сказала Зимушка-Зима.
Продолжая нашу прогулку и узнаем куда отправилась она дальше…
Так как мы пришли в гости к ней
Давайте поздороваемся с Зимушкой? и поможет нам небольшая песенка.
Проводится распевка «Зима» автор Д. Степанчишиной переходящая в разучивание песни «Зима»
М. р- молодцы ребята. Узнаем что было дальше?
Вышла Зимушка –Зима из своего терема и пошла по заснеженной тропинки. Шла, шла смотрит а под елкой лисица сидит, да спицами звенит.
«Здравствуй Лисонька!» - говорит Зимушка –Зима.
Что делаешь? А лиса шапочку вяжу.
Правильно, - говорит Зимушка-Зима без шапки зимой никак не обойтись!
Лиса – вот она и готова!
Зимушка-Зима –Ах какая чудесная! Давайте поиграем за одно и согреемся?
Коммуникативный танец-игра «Шапку наденем» М. Федоровой
М. р- Согрелись? Тогда наша прогулка продолжается.
Ой, ребята, что это коробка …. Кто интересно ее здесь оставил? Может Зимушка-Зима с нами в игры играет?
Хочет нас проверить какие мы дружные?
Ребята, а вы дружные?
(в коробке оказались инструменты)
Вот сейчас мы и докажем, что дружнее нас нет.
(раздаются инструменты колокольчики и бубны)
Звучит музыка «Дружный оркестр» М. Федоровой
Ого ребята, что- то совсем похолодало. Да и темнеет зимой рано. Пора возвращаться в садик. Усаживайтесь по удобнее….
Звучит музыка (дети изображая тройку с санями возвращаются в сад.
М. р. - понравилась вам прогулка?
А что больше запомнилось?
А кто запомнил композитора который написал музыку «Снег танцует»?
Ребята, у меня для вас есть разноцветные снежинки настроения, посмотрите какие все разные….
Я их сейчас разложу, а вам придется выбрать ту снежинку, которая будет передавать ваше настроение.
(дети выбирают снежинки по настроению)
Вот молодцы, покажите свои снежинки? Посмотрите остались одни блеклые, грустные ….
Ваши яркие снежинки показывают ваше хорошее радостное настроение. Эти снежинки вы можете оставить себе как напоминание о хорошей прогулке. Как же хороша Зимушка-Зима с ее забавами!
Звучит музыка К. Дебюсси «Снег танцует» дети идут в группу.