Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект музыкального занятия «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» в старшей группе

Юлия Пятенко
Конспект музыкального занятия «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Подготовила: воспитатель Ю. В. Пятенко

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие.

Цель: активизировать восприятие детьми музыки через ритмические движения и помочь выявить их музыкальные способности, закрепить раннее изученный материал.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: - совершенствовать у воспитанников чувства ритма, вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - продолжать знакомить детей с классической музыкой; - учить выполнять движения в соответствии с заданным ритмом, используя мнемотехнику; - закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «притоп одной ногой», «кружение лодочки»).

Развивающие:

- совершенствовать выполнение музыкально - ритмических движений (марш, боковой галоп, лёгкий бег на носочках, кружение);

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, мелкую и общую моторику рук, прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения; - способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, шумелка, клавесы, бубенцы,колокольчик); - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- овладение навыками игры на детских шумовых музыкальных инструментах.

Методы: словесный; наглядный; игровой, практический.

Предварительная работа (разучивание):

- попевка - приветствие «Здравствуйте, ребята!»;

- упражнение: марш, галоп, бег, кружение (Е. Тиличеевой);

- слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

(«Осенняя песнь. Октябрь», «Охота. Сентябрь», «На тройке. Ноябрь»);

- распевка «Мамочка» (a cappella);

- песня «Мама лучший друг» (слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой);

- физкульминутка «Да, да, да, – сказала голова»;

- ритмические упражнения ладошками, телесная перкуссия «Веселые ладошки»;

- ритмические упражнения элементов танца «Ложки», автор Юлия Степанова-Пинус;

- ритмические упражнения с инструментами (деревянные ложки, шумелка, клавесы, бубенцы, колокольчик) шумового оркестра (польская народная песня в обработке В. Сибирского «Вышли дети в сад зеленый»);

- музыкальный танец-игра «Ищи».

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- магнитная доска;

- мнемонические карточки – телесная перкуссия;

- детские шумовые музыкальные инструменты;

- сюрпризный момент: золотая нотка с угощением.

Музыкальный материал:

1. Вход детей (13 сек.).

2. Попевка-приветствие «Здравствуйте, ребята!» (a cappella) (10 сек.).

3. «Марш, галоп, бег, кружение» (Е. Тиличеевой) (1 мин 19 сек.).

4. Отрывки из музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»:

- «Осенняя песнь. Октябрь» (49 сек.,

- «Охота. Сентябрь» (38 сек.,

- «На тройке. Ноябрь» (22 сек.).

5. Распевка «Мамочка» (a cappella) (20 сек.).

6. Песня «Мама лучший друг» (слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой) (2 мин 13 сек.).

7. Физкульминутка «Да, да, да – сказала голова» (1 мин 5 сек.).

8. Телесная перкуссия «Веселые ладошки» (54 сек.).

9. Танец «Ложки» (автор Юлия Степанова-Пинус) (2 мин 2 сек.).

10. Шумовой оркестр (мелодия польской народной песни в обработке В. Сибирского «Вышли дети в сад зеленый») (1мин 38 сек.).

11. Музыкальный танец-игра «Ищи» (1мин 19 сек.).

12. Выход детей (13 сек.).

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» (a cappella)

Воспитатель (нараспев вверх): Здра-вству-йте, ре-бя-та!

Дети (нараспев вниз): Здрав-ству-йте.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по –музыкальному:

Дети (поют): Здрав-ству-йте.

Воспитатель: Ребята, встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (ответы детей: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребята, а теперь встаньте в круг, сделаем разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать колени и работать руками. А когда будет играть легкая музыка, будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Звучит «Марш, галоп, бег, кружение» (Е. Тиличеевой)

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на места. Вот и заканчивается осень. Прекрасной осенней поре многие великие композиторы посвятили свои музыкальные произведения. Назовите композитора, который написал музыкальное произведение «Времена года».

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальная игра «Угадай-ка»

(звучат три отрывка из музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»: «Осенняя песнь. Октябрь», «Охота. Сентябрь», «На тройке. Ноябрь»)

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. А давайте, мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям, как мы можем красиво петь, танцевать и даже играть на инструментах! Ну, что, артисты, сели прямо, спина прямая, ноги вместе. (Обращаю внимание на осанку)

Чтобы научиться петь красиво, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу - вверх…сверху - вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Распевка «Мамочка» (стоя, a cappella)

Мамочка моя, (вверх)

Ми-ла-я. (вниз)

Мамочка моя, (вверх)

Я лю-блю те-бя. (вниз)

Воспитатель: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про маму.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Песня «Мама лучший друг»

(слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой)

Воспитатель: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! Ребята, о ком эта песня?

- Правильно, о маме. Как мы ее называем? (добрая, славная, милая, ягодка, ласточка)

- А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (мамочка, мама все простит, мама все поймет)

- Как вы думаете, какая песня по характеру? (нежная, ласковая)

Физкульминутка «Да, да, да – сказала голова»

Воспитатель: А теперь приготовим руки и сыграем музыку ладошками.

Телесная перкуссия «Весёлые ладошки"

Воспитатель:Ладошки мы подготовили, а теперь танец «Ложки».

Танец «Ложки» (автор Юлия Степанова-Пинус)

Воспитатель: Следующим нашим номером - шумовой оркестр.

Звучит мелодия польской народной песни в обработке В. Сибирского

«Вышли дети в сад зеленый»

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть на инструментах? (ответы детей) Песню мы спели, на инструментах мы играли. А теперь я вас приглашаю на веселый танец-игру «Ищи».

Музыкальный танец-игра «Ищи»

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ). Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение нашим гостям.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Воспитатель: Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах и для вас у меня есть награда - золотые нотки с сюрпризом.

Выход детей

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем»Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем» Фотоотчет "Дружно в садике живём, мы играем и поем" Дружно в садике живём, Мы играем и поем. Что ещё нам нужно? Мы ребята дружные. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 20:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пятенко (УИ 278072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД