Юлия Пятенко
Конспект музыкального занятия «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Подготовила: воспитатель Ю. В. Пятенко
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Цель: активизировать восприятие детьми музыки через ритмические движения и помочь выявить их музыкальные способности, закрепить раннее изученный материал.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: - совершенствовать у воспитанников чувства ритма, вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - продолжать знакомить детей с классической музыкой; - учить выполнять движения в соответствии с заданным ритмом, используя мнемотехнику; - закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «притоп одной ногой», «кружение лодочки»).
Развивающие:
- совершенствовать выполнение музыкально - ритмических движений (марш, боковой галоп, лёгкий бег на носочках, кружение);
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, мелкую и общую моторику рук, прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения; - способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, шумелка, клавесы, бубенцы,колокольчик); - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- овладение навыками игры на детских шумовых музыкальных инструментах.
Методы: словесный; наглядный; игровой, практический.
Предварительная работа (разучивание):
- попевка - приветствие «Здравствуйте, ребята!»;
- упражнение: марш, галоп, бег, кружение (Е. Тиличеевой);
- слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
(«Осенняя песнь. Октябрь», «Охота. Сентябрь», «На тройке. Ноябрь»);
- распевка «Мамочка» (a cappella);
- песня «Мама лучший друг» (слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой);
- физкульминутка «Да, да, да, – сказала голова»;
- ритмические упражнения ладошками, телесная перкуссия «Веселые ладошки»;
- ритмические упражнения элементов танца «Ложки», автор Юлия Степанова-Пинус;
- ритмические упражнения с инструментами (деревянные ложки, шумелка, клавесы, бубенцы, колокольчик) шумового оркестра (польская народная песня в обработке В. Сибирского «Вышли дети в сад зеленый»);
- музыкальный танец-игра «Ищи».
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- магнитная доска;
- мнемонические карточки – телесная перкуссия;
- детские шумовые музыкальные инструменты;
- сюрпризный момент: золотая нотка с угощением.
Музыкальный материал:
1. Вход детей (13 сек.).
2. Попевка-приветствие «Здравствуйте, ребята!» (a cappella) (10 сек.).
3. «Марш, галоп, бег, кружение» (Е. Тиличеевой) (1 мин 19 сек.).
4. Отрывки из музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»:
- «Осенняя песнь. Октябрь» (49 сек.,
- «Охота. Сентябрь» (38 сек.,
- «На тройке. Ноябрь» (22 сек.).
5. Распевка «Мамочка» (a cappella) (20 сек.).
6. Песня «Мама лучший друг» (слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой) (2 мин 13 сек.).
7. Физкульминутка «Да, да, да – сказала голова» (1 мин 5 сек.).
8. Телесная перкуссия «Веселые ладошки» (54 сек.).
9. Танец «Ложки» (автор Юлия Степанова-Пинус) (2 мин 2 сек.).
10. Шумовой оркестр (мелодия польской народной песни в обработке В. Сибирского «Вышли дети в сад зеленый») (1мин 38 сек.).
11. Музыкальный танец-игра «Ищи» (1мин 19 сек.).
12. Выход детей (13 сек.).
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» (a cappella)
Воспитатель (нараспев вверх): Здра-вству-йте, ре-бя-та!
Дети (нараспев вниз): Здрав-ству-йте.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по –музыкальному:
Дети (поют): Здрав-ству-йте.
Воспитатель: Ребята, встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (ответы детей: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребята, а теперь встаньте в круг, сделаем разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать колени и работать руками. А когда будет играть легкая музыка, будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш, галоп, бег, кружение» (Е. Тиличеевой)
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на места. Вот и заканчивается осень. Прекрасной осенней поре многие великие композиторы посвятили свои музыкальные произведения. Назовите композитора, который написал музыкальное произведение «Времена года».
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальная игра «Угадай-ка»
(звучат три отрывка из музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Осень»: «Осенняя песнь. Октябрь», «Охота. Сентябрь», «На тройке. Ноябрь»)
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. А давайте, мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям, как мы можем красиво петь, танцевать и даже играть на инструментах! Ну, что, артисты, сели прямо, спина прямая, ноги вместе. (Обращаю внимание на осанку)
Чтобы научиться петь красиво, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу - вверх…сверху - вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Распевка «Мамочка» (стоя, a cappella)
Мамочка моя, (вверх)
Ми-ла-я. (вниз)
Мамочка моя, (вверх)
Я лю-блю те-бя. (вниз)
Воспитатель: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про маму.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Песня «Мама лучший друг»
(слова А. И Пилицкой, музыка Д. А. Трубачевой и В. Н. Трубачевой)
Воспитатель: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! Ребята, о ком эта песня?
- Правильно, о маме. Как мы ее называем? (добрая, славная, милая, ягодка, ласточка)
- А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (мамочка, мама все простит, мама все поймет)
- Как вы думаете, какая песня по характеру? (нежная, ласковая)
Физкульминутка «Да, да, да – сказала голова»
Воспитатель: А теперь приготовим руки и сыграем музыку ладошками.
Телесная перкуссия «Весёлые ладошки"
Воспитатель:Ладошки мы подготовили, а теперь танец «Ложки».
Танец «Ложки» (автор Юлия Степанова-Пинус)
Воспитатель: Следующим нашим номером - шумовой оркестр.
Звучит мелодия польской народной песни в обработке В. Сибирского
«Вышли дети в сад зеленый»
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть на инструментах? (ответы детей) Песню мы спели, на инструментах мы играли. А теперь я вас приглашаю на веселый танец-игру «Ищи».
Музыкальный танец-игра «Ищи»
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ). Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Воспитатель: Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах и для вас у меня есть награда - золотые нотки с сюрпризом.
Выход детей