Наталья Монахова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Развитие певческих навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал и шагают по кругу, маршируя. По окончании музыки останавливаются. Приветствие.
Муз. рук: Ребята, давайте покажем как мы умеем играть на барабане и дудочке.
Упражнение «барабан» (пропевание слогов бом-бом-бом)
Упражнение «дудочка» (пропевание слогов ду-ду-ду)
Муз. рук: А сейчас станцуем танец «Веселые музыканты»
Танец
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Развитие певческих навыков у детей“» размещена в разделах
(отрабатываются хлопки без музыки, затем в сопровождении, после этого дети садятся на стульчики)
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петр: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Я веселый петрушка музыкант, очень люблю петь и плясать, на разных инструментах играть.
У меня есть любимый инструмент, угадайте какой? (звенит за ширмой колокольчиком, дети угадывают, затем он отдает свой колокольчик музыкальному руководителю)
Муз. рук: У нас тоже есть колокольчики и они разного размера: большие и маленькие. Вот сейчас мы послушаем, как они звучат.
Слушание «Колокольчики»
(отгадывание высоких и низких звуков, дети поднимают тот или иной колокольчик)
Муз. рук: А сейчас мы распоемся, а ты петрушка слушай и запоминай.
Распевка «Любимые животные»
Муз. рук: Здравствуйте котята
Дети:Мяу-мяу2р.
Здравствуйте телята му-му 2р.
Здравствуйте мышата пи-пи 2р.
Здравствуйте лягушки ква-ква2р.
Муз. рук: А сейчас я спою песню «Дождик» (поет, затем проговаривается текст 1 куплета шепотом, идет работа над дикцией.
Песня «Дождик»
(сначала поется песня по подгруппам, потом сольное пение, затем пение без сопровождения, работа над интонированием)
Петр: А я тоже знаю песню про дождик, поет.
Муз. рук: Петрушка, ты не совсем правильно спел, давай споем еще раз, но вместе.
Пение петрушки и музыкального руководителя
Муз. рук: А мы с ребятами знаем еще и игру про дождик и тебе сейчас ее покажем.
Игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей
Наших деточек полей
Поливай макушки, носики и ушки
Пусть растут ребята как грибы опята.
(Движения выполняются по тексту, когда звенит треугольник, дети бегут и прячутся под зонт, игра проводится два раза)
Муз. рук: Замечает гриб, который вырос после дождя. Говорит детям,что он волшебный, заглядывает в него и видит угощения. Угощает петрушку.
Петр: А у меня тоже есть для вас подарок, достает музыкальный инструмент румбу и дарит детям для своего музыкального уголка в группе. Прощается с детьми, уходит.
Дети спокойным шагом выходят из зала.