МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе

Марианна
Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.

Ход занятия:

В группе стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.

Музыкальный руководитель :

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальный теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

Речевая игра: «Утро»

Музыкальный руководитель :

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…

Кто же в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Звучит музыка «Зайчик». Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик…Музыка звучит легко, высоко, звонко.

Музыкальный руководитель :

Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?

Дети: Это Зайчик!

Выходит Зайчик (ребенок)

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики)

ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки»

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог

Зайка.

Молодцы, ребята! Интересно у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру. …. До свидания! (уходит).

Музыкальный руководитель :

Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. …

Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка…Музыка звучит низко, тяжело, медленно.

Мишка.

Я – Мишка – Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес? (показывает детям бубен)

Дети: бубен

Буду с вами я играть,

Буду в бубен ударять.

Ритмическая игра «Идет Мишка»

(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья….

Медведь. До свидания, ребята! (уходит)

Ребята, может еще раз, постучимся в домик?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. …

Звучит музыка «Лиса»… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно.

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий

К детям в детский сад пришла

Сундучок с секретом с собою принесла.

Музыкальный руководитель :

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…

Музыкальный руководитель :

А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса. Попробуйте!

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…. До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? …. Из домика выходит Мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…

Музыкальный руководитель :

Не плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т. д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых инструментов.

Ребята, что вы видите на столе? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т. д.)

Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.

Музыкальный руководитель :

Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре

ОРКЕСТР «Веселый оркестр»

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты… До Свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель :

И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна (УИ 2116600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД