Марианна
Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе
▼ Скачать
Задачи:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Музыкальные инструменты : барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.
Ход занятия:
В группе стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.
Музыкальный руководитель :
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальный теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). А для начала мы подарим всем хорошее настроение.
Речевая игра: «Утро»
Музыкальный руководитель :
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…
Кто же в теремочке живет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Звучит музыка «Зайчик». Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик…Музыка звучит легко, высоко, звонко.
Музыкальный руководитель :
Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?
Дети: Это Зайчик!
Выходит Зайчик (ребенок)
Зайка
Здравствуйте, ребята!
Загадаю я вам загадку
В корзинке у меня лежат
Не звенят и не бренчат,
А стоит только в руки взять
Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики)
ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки»
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог
Зайка.
Молодцы, ребята! Интересно у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру. …. До свидания! (уходит).
Музыкальный руководитель :
Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам. …
Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка…Музыка звучит низко, тяжело, медленно.
Мишка.
Я – Мишка – Шалунишка,
Пришел к вам играть. А что я вам принес? (показывает детям бубен)
Дети: бубен
Буду с вами я играть,
Буду в бубен ударять.
Ритмическая игра «Идет Мишка»
(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Держит бочку в лапах.
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
Идет, идет Мишка,
Шишки собирает.
Музыкальный руководитель.
Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья….
Медведь. До свидания, ребята! (уходит)
Ребята, может еще раз, постучимся в домик?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам. …
Звучит музыка «Лиса»… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно.
Лиса.
Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом с собою принесла.
Музыкальный руководитель :
А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?
Лиса.
В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…
Музыкальный руководитель :
А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?
Лиса. Попробуйте!
ИГРА: «Угадай, на чем играю»
Лиса.
Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…. До свидания! (лиса уходит)
Слышится, плачь из домика.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? …. Из домика выходит Мышка, плачет
Что случилось с тобой Мышка?
Мышка.
Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…
Музыкальный руководитель :
Не плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….
Музыкальный руководитель.
А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.
ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»
Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т. д.
Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.
И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…
Музыкальный руководитель :
Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых инструментов.
Ребята, что вы видите на столе? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т. д.)
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.
Музыкальный руководитель :
Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре
ОРКЕСТР «Веселый оркестр»
Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты… До Свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель :
И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?
Какие звери живут в музыкальном теремке?
На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?
А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?
Нам пора возвращаться в детский сад.