Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»

Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе

Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.

Задачи:

1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;

2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;

3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;

4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности“» размещена в разделах

5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];

6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.

Оборудование:

1. фланелеграф;

2. ритмические карточки;

3. игрушки – ёжик, белочка;

4. корзина с листочками;

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;

2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;

3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;

4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!

Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.

Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.

Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.

Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.

Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.

Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.

Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.

Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят

Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на

Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.

Ш-ш-ш…

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают

Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).

П-п-п…

Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося

И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего

А-а-а… звука.

Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.

Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]

Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.

Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.

Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.

Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.

И мишки, Показать «Медвежьи лапы».

Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.

У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.

И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.

Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.

Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».

Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!

Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.

Музыкальное прощание.

Балашиха, 2021

Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.

Задачи:

1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;

2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;

3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;

4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;

5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];

6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.

Оборудование:

1. фланелеграф;

2. ритмические карточки;

3. игрушки – ёжик, белочка;

4. корзина с листочками;

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;

2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;

3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;

4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!

Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.

Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.

Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.

Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.

Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.

Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.

Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.

Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят

Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на

Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.

Ш-ш-ш…

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают

Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).

П-п-п…

Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося

И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего

А-а-а… звука.

Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.

Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]

Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.

Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.

Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.

Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.

И мишки, Показать «Медвежьи лапы».

Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.

У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.

И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.

Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.

Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».

Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!

Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трухачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД