Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.
Задачи:
1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;
2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;
3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;
4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];
6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.
Оборудование:
1. фланелеграф;
2. ритмические карточки;
3. игрушки – ёжик, белочка;
4. корзина с листочками;
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;
2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;
3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;
4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.
Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!
Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.
Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.
Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.
Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.
Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.
Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.
Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.
Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.
Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.
Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.
Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.
Фонопедическое упражнение «Осенние листья».
Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят
Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.
Ш-ш-ш…
Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на
Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.
Ш-ш-ш…
Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают
Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).
П-п-п…
Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося
И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего
А-а-а… звука.
Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.
Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]
Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.
Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.
Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.
Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.
Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.
И мишки, Показать «Медвежьи лапы».
Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.
У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.
И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.
Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.
Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».
Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.
Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.
Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.
Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!
Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.
Музыкальное прощание.
Балашиха, 2021
Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.
Задачи:
1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;
2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;
3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;
4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;
5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];
6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.
Оборудование:
1. фланелеграф;
2. ритмические карточки;
3. игрушки – ёжик, белочка;
4. корзина с листочками;
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;
2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;
3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;
4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.
Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!
Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.
Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.
Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.
Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.
Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.
Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.
Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.
Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.
Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.
Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.
Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.
Фонопедическое упражнение «Осенние листья».
Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят
Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.
Ш-ш-ш…
Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на
Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.
Ш-ш-ш…
Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают
Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).
П-п-п…
Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося
И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего
А-а-а… звука.
Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.
Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]
Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.
Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.
Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.
Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.
Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.
И мишки, Показать «Медвежьи лапы».
Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.
У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.
И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.
Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.
Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».
Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.
Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.
Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.
Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!
Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.
Музыкальное прощание.