Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»

Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе

Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.

Задачи:

1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;

2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;

3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;

4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;

Темочки:

5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];

6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.

Оборудование:

1. фланелеграф;

2. ритмические карточки;

3. игрушки – ёжик, белочка;

4. корзина с листочками;

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;

2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;

3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;

4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!

Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.

Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.

Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.

Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.

Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.

Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.

Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.

Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят

Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на

Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.

Ш-ш-ш…

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают

Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).

П-п-п…

Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося

И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего

А-а-а… звука.

Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.

Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]

Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.

Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.

Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.

Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.

И мишки, Показать «Медвежьи лапы».

Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.

У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.

И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.

Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.

Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».

Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!

Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.

Музыкальное прощание.

Балашиха, 2021

Цель – развитие речи детей в сочетании с движением и музыкой.

Задачи:

1. развивать у детей навык ритмичного движения в соответствии с темпом и характером музыки;

2. развивать речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха, используя для этого фонемы - ш-ш-ш, п-п-п, а-а-а;

3. развивать умение координировать речь с движениями пальцев рук;

4. учить петь мелодию согласованно, чётко произнося слова;

5. автоматизировать произношение звуков [с-с’];

6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительное самоощущение от исполнения коллективных танцев.

Оборудование:

1. фланелеграф;

2. ритмические карточки;

3. игрушки – ёжик, белочка;

4. корзина с листочками;

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., - М. : Мозаика-Синтез, 2021;

2. «Играем с малышами». Логоритмические игры для детей дошкольного возраста / Г. Вихарева. – «Композитор», 2007;

3. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». М. Ю. Картушина. – ТЦ Сфера, 2008;

4. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – «Композитор», 2015.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал за воспитателем.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте поздороваемся с вами песенкой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: будет песенка звучать, а ребята с ладошками играть!

Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: а теперь поиграем с ножками.

Логоритмическая игра «Что умеют наши ножки», муз. и сл. Г. Вихарева.

Музыкальный руководитель: ребята, присаживайтесь на стульчики, ручки положите на колени, ножки поставьте на пол ровно, пусть ручки и ножки отдохнут.

Музыкальный руководитель: сегодня у нас будет, необычное музыкальное занятие, потому что мы отправимся с вами в осенний лес. И поедем мы с вами верхом на лошадке. Сейчас я сыграю вам музыку, она называется «Смелый наездник», наездник – это человек, который едет верхом на лошади. Сейчас и мы с вами станем смелыми наездниками, возьмите в руки вожжи, а чтобы лошадка скакала вперёд веселее, цокайте языками, вот так.

Слушание музыки «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

Звучит первая часть музыки, дети цокают языками неторопливо.

Музыкальный руководитель: а теперь, пусть лошадка поскачет быстрее, цокайте языками быстрее, а буду играть громче.

Звучит вторая часть музыки, дети цокают языками быстрее.

Музыкальный руководитель: ох, ребятки, кажется, лошадка устала, цокайте языками медленнее, а я буду играть тише, пусть лошадка отдохнёт.

Музыкальный руководитель: мы попали с вами в осенний лес, как в лесу красиво, посмотрите, могучий дуб, украшен яркими листьями.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят

Еле слышно лист шуршит. тихо звук (ш, встряхивая кистями рук.

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней, Произносят звук (ш) громко, на

Листик зашуршит сильней. продолжительном и ровном выдохе.

Ш-ш-ш…

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают

Листик с веточки слетит. руки и коротко и энергично произносят звук (п).

П-п-п…

Потанцует, попоет Поднимают руки и опускают их вниз, произнося

И на землю упадёт. звук (а) от самого верхнего до самого нижнего

А-а-а… звука.

Музыкальный руководитель: ребята, мне кажется, кто-то под ёлочкой притаился, кто же это? Здравствуй, лисичка, мы про тебя песенку знаем.

Распевание «Лиса», на основе чистоговорки [с-с’]

Музыкальный руководитель: ребята, ваша песенка понравилась лисичке, и она принесла вам целую корзину листиков, скажем ей спасибо, а мы как раз знаем песенку про листики и осень, споём её все вместе.

Пение «Осень», муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте посмотрим по сторонам, ввех и вниз, чего в лесу больше всего как вы думаете? Конечно деревьев, в лесу растут разные деревья, но самое высокое – сосна.

Пальчиковая игра «Сосна», муз. М. Ю. Картушина.

Знают белочки Сложить руки на груди, кисти вниз.

И мишки, Показать «Медвежьи лапы».

Где шумит в лесу сосна: Покачать прямыми руками над головой.

У сосны на ветках шишки, Сжать пальцы в кулаки.

И в иголках вся она. Сжимать и разжимать кулаки.

Музыкальный руководитель: кто-то ещё к нам спешит, кто же это? Белочка и ёжик, и принесли в корзинке что-то, да это же орешки и грибочки. Белочка принесла два орешка, один большой, второй маленький. Покажем, как маленький орешек упадёт к нам на ладошку, а как большой. А теперь покажем, как маленький грибок упадёт к нам в ладошку, и как большой.

Игра на развитие чувства ритма «Орешки и грибочки».

Музыкально-ритмическая игра «Игра с орешками», автор. Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: весело поиграли, а сейчас листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Танец «Танец с листочками», автор Ю. Селивёрстова.

Музыкальный руководитель: мы и пели, и плясали, только что-то не играли. Одевайте на ножки, жёлтые сапожки, будем весело играть, и по лужицам скакать!

Игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: жаль, пришла пора прощаться, и вам в группу возвращаться, на лошадку вы садитесь и по кругу прокатитесь.

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Логоритмика в различных видах музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трухачева (УИ 1659126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД