Марина Пищенко
Конспект музыкального занятия в средней группе «Очень любим маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Очень любим маму»
Цель занятия : Развивать певческие способности детей
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к пению, способствовать развитию певческих навыков (пение без сопровождения, исполнение песни под фонограмму, исполнять знакомые песни, попевки, узнавать друг друга по голосу). Формировать правильную и ясную певческую дикцию. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата. Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами (скрипка, балалайка) Прививать любовь и заботу к маме, бабушке.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Очень любим маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Репертуар для занятия : Разминка: «Доброе утро» на фоне муз. Р. Паулса. Слушание музыки : «Петрушка» М. Брамса, звучание скрипки, балалайки. Пение: «Тили – тили, тренди – брень» А. Филиппенко, «Веселые музыканты» А. Филиппенко, «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой, «Для кого мы поем» М. Слонова. Вспомогательные элементы: «Лягушка» М. Семенихиной. Игра на треугольнике р. н. м. Танец: «Вуги – вуги» эст. танец. Музыкально- дидактическая игра : «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой.
Оборудование: Игрушка «Петрушка», детские музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан, треугольник, иллюстрации, аудиозапись, СД – устройства.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Добрый день, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие – мы будем с вами петь, пропевать, все что видим. Давайте попробуем поприветствовать друг друга пением! (Разминка «Доброе утро»- пение без сопровождение).
К нам в гости кто –то спешит! (Звучит музыка «Петрушка» М. Брамса.) Вы узнали, кто торопится в гости? (ответ детей, муз. руковод. вносит игрушку «петрушку»). Давайте и его поприветствуем (разминка «доброе утро»). А петрушка принес с собой и музыкальные инструменты! Вам знакомы инструменты? (дети называют знакомые инструменты) А как называется этот инструмент? Это – скрипка! Послушайте как звучит скрипка (звучание скрипки) Звук скрипки музыканты сравнивают с человеческим голосом, напевным и нежным. А вот –балалайка! Послушайте ее звучание (звучание балалайки, а у этого инструмента какое звучание (ответ детей) Да балалайка звучит весело, звонко, радостно, а давайте попробуем словами передать звучание инструментов! (версия детей, затем муз. руков. предлагает спеть для скрипки – «Тили- тили», а для балалайки - -«тренди – брень», как в песне «Веселые музыканты» А. Филиппенко. (Муз. руков. обращает внимание на дикцию, артикуляцию) Давайте вспомним новую песню про «Веселых музыкантов» А. Филиппенко,будем также четко и внятно петь слова про звучание инструментов. (дети исполняют песню «Веселые музыканты» А. Филиппенко, муз. руков. следит за правильной и ясной дикцией детей).
А у нас есть еще инструмент, послушайте как он звучит? (муз. руков. играет на треугольнике, вместе с детьми выясняет как этот инструмент можно озвучить словами, также пропевают, предлагает поиграть индивидуально с детьми на треугольники, в соответствии с быстрой и медленной р н. музыкой, также пропевают быстро и медленно) Петрушка принес с собой загадки! Слушайте: «Кто на свете лучше всех, кто вас дети крепко любит, кто вас нежно так голубит, не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?» (ответ детей) У мамы много дел, забот, маме надо помогать, уважать, посмотрите на иллюстрацию как мама озабочена о своем малыше, глаза у мамы добрые, ласковые, она переживает о своем ребенке, я думаю, что и ваши мамы также вас любят и переживают о вас У наших мам скоро праздник, давайте нашим мамам сделаем сюрприз - исполним на празднике песню, как настоящие солисты под фонограмму. (Муз. руков. вместе с детьми исполняют песню «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой, обращает внимание детей на подвижный темп песни, отрабатывает подвижность артикуляционного аппарата).
Слушайте следующую загадку: «Если мама на работе, папа занят как всегда. Кто о вас возьмет заботу?» (ответ детей) Конечно наши бабушки! Бабушки с молодости любят песни, а они пели часто без сопровождения инструмента, так как их было очень мало, только гармошки да балалайки, и поэтому пели чисто, красиво, звонко, чтобы их все слышали! Давайте и мы попробуем исполнить песню про бабаушку без инструмента. (сначало дети с муз. руков. исполняют песню «Для кого мы поем» М. Слонова с сопровождением, затем исполняют без сопровождения, муз. руков. следит за чистым интонированием мелодии)
А вот загадка музыкальная! (слушают вступление к разминки «Лягушка» М. Семенихиной, муз. руков. предлагает исполнить попевку индивидуально, узнавая голос ребенка, который поет «ква – ква») Мы с вами знаем много песен, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой (дети исполняют игру в кругу, муз. руков. следит за выразительным исполнением знакомых песен из мультфильмов.) Тема занятия : «Очень любим маму»
Цель занятия : Развивать певческие способности детей
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к пению, способствовать развитию певческих навыков (пение без сопровождения, исполнение песни под фонограмму, исполнять знакомые песни, попевки, узнавать друг друга по голосу). Формировать правильную и ясную певческую дикцию. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата. Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами (скрипка, балалайка) Прививать любовь и заботу к маме, бабушке.
Репертуар для занятия : Разминка: «Доброе утро» на фоне муз. Р. Паулса. Слушание музыки : «Петрушка» М. Брамса, звучание скрипки, балалайки. Пение: «Тили – тили, тренди – брень» А. Филиппенко, «Веселые музыканты» А. Филиппенко, «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой, «Для кого мы поем» М. Слонова. Вспомогательные элементы: «Лягушка» М. Семенихиной. Игра на треугольнике р. н. м. Танец: «Вуги – вуги» эст. танец. Музыкально- дидактическая игра : «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой.
Оборудование: Игрушка «Петрушка», детские музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан, треугольник, иллюстрации, аудиозапись, СД – устройства.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Добрый день, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие – мы будем с вами петь, пропевать, все что видим. Давайте попробуем поприветствовать друг друга пением! (Разминка «Доброе утро»- пение без сопровождение).
К нам в гости кто –то спешит! (Звучит музыка «Петрушка» М. Брамса.) Вы узнали, кто торопится в гости? (ответ детей, муз. руковод. вносит игрушку «петрушку»). Давайте и его поприветствуем (разминка «доброе утро»). А петрушка принес с собой и музыкальные инструменты! Вам знакомы инструменты? (дети называют знакомые инструменты) А как называется этот инструмент? Это – скрипка! Послушайте как звучит скрипка (звучание скрипки) Звук скрипки музыканты сравнивают с человеческим голосом, напевным и нежным. А вот –балалайка! Послушайте ее звучание (звучание балалайки, а у этого инструмента какое звучание (ответ детей) Да балалайка звучит весело, звонко, радостно, а давайте попробуем словами передать звучание инструментов! (версия детей, затем муз. руков. предлагает спеть для скрипки – «Тили- тили», а для балалайки - -«тренди – брень», как в песне «Веселые музыканты» А. Филиппенко. (Муз. руков. обращает внимание на дикцию, артикуляцию) Давайте вспомним новую песню про «Веселых музыкантов» А. Филиппенко,будем также четко и внятно петь слова про звучание инструментов. (дети исполняют песню «Веселые музыканты» А. Филиппенко, муз. руков. следит за правильной и ясной дикцией детей).
А у нас есть еще инструмент, послушайте как он звучит? (муз. руков. играет на треугольнике, вместе с детьми выясняет как этот инструмент можно озвучить словами, также пропевают, предлагает поиграть индивидуально с детьми на треугольники, в соответствии с быстрой и медленной р н. музыкой, также пропевают быстро и медленно) Петрушка принес с собой загадки! Слушайте: «Кто на свете лучше всех, кто вас дети крепко любит, кто вас нежно так голубит, не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?» (ответ детей) У мамы много дел, забот, маме надо помогать, уважать, посмотрите на иллюстрацию как мама озабочена о своем малыше, глаза у мамы добрые, ласковые, она переживает о своем ребенке, я думаю, что и ваши мамы также вас любят и переживают о вас У наших мам скоро праздник, давайте нашим мамам сделаем сюрприз - исполним на празднике песню, как настоящие солисты под фонограмму. (Муз. руков. вместе с детьми исполняют песню «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой, обращает внимание детей на подвижный темп песни, отрабатывает подвижность артикуляционного аппарата).
Слушайте следующую загадку: «Если мама на работе, папа занят как всегда. Кто о вас возьмет заботу?» (ответ детей) Конечно наши бабушки! Бабушки с молодости любят песни, а они пели часто без сопровождения инструмента, так как их было очень мало, только гармошки да балалайки, и поэтому пели чисто, красиво, звонко, чтобы их все слышали! Давайте и мы попробуем исполнить песню про бабаушку без инструмента. (сначало дети с муз. руков. исполняют песню «Для кого мы поем» М. Слонова с сопровождением, затем исполняют без сопровождения, муз. руков. следит за чистым интонированием мелодии)
А вот загадка музыкальная! (слушают вступление к разминки «Лягушка» М. Семенихиной, муз. руков. предлагает исполнить попевку индивидуально, узнавая голос ребенка, который поет «ква – ква») Мы с вами знаем много песен, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой (дети исполняют игру в кругу, муз. руков. следит за выразительным исполнением знакомых песен из мультфильмов.)
Мы пели с вами знакомые песни, звучание инструментов, а можно еще спеть и танец! (предлагает станцевать знакомый танец «Вуги – вуги» эст. танец, пропевая слова припева, следит за подвижностью артикуляционного аппарата). Наше занятие закончилось, попрощаемся с Петрушкой (предлагает детям пропеть слова прощание, под муз Р. Паулса выходят из зала.)
Индивидуальная работа: Научить выразительно петь знакомые песни из мультфильмов. (Кирилл, Арина, Никита)
Мы пели с вами знакомые песни, звучание инструментов, а можно еще спеть и танец! (предлагает станцевать знакомый танец «Вуги – вуги» эст. танец, пропевая слова припева, следит за подвижностью артикуляционного аппарата). Наше занятие закончилось, попрощаемся с Петрушкой (предлагает детям пропеть слова прощание, под муз Р. Паулса выходят из зала.)
Индивидуальная работа: Научить выразительно петь знакомые песни из мультфильмов. (Кирилл, Арина, Никита)