Алёна Поваркова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мы поможем ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения через музыку.
Задачи:
Совершенствовать певческий голос и вокально слуховую координацию.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Обращать внимание на артикуляцию (дикцию)
Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Мы поможем ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивать танцевально-игровое творчество.
Материалы и оборудование: ИКТ, призентация, материал для дыхательной гимнастики-свечи-огоньки, мишура для танца на каждого ребенка.
Репертуар: «В лесу родилась елочка» Слова: Р. Кудашева, Музыка: Л. Бекман,
Упражнение на дыхание: Задуй свечу. «Зимняя чистоговорка» Слова и музыка М. Картушина, «Елочка пушистая» слова и музыка: Е. Д Гольцовой. «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П. И Чайковский. Игра «Громко-тихо»
Ход Занятия:
Дети заходя танцевальным шагом в музыкальный зал под музыку «В лесу родилась елочка» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель приветствует их музыкальным приветствием.
Муз. рук:Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто узнал музыку под которую вы вошли в наш музыкальный зал (Ответы Детей)
Муз. рук: Верно! Эта песенка «В лесу родилась елочка» Как вы думайте, почему я выбрала для нашего занятия, именно эту песенку (Ответы детей) какое время года сейчас? какой волшебный праздник скоро наступит (ответ детей)
Звук оповещения на компьютере.
Муз рук: Ребята! Вы слышали! Какой то звук! Кажется, на мою электронную почту пришло видеописьмо! Давайте посмотрим что там!
На экране. Зимний лес, стоит маленькая елочка: «Здравствуйте ребята! Я маленькая елочка, зеленая иголочка, я так мечтаю попасть к вам на Новогодний праздник! Но вот беда я заболела, и теперь не могу вырасти! Морозко мне сказал, чтобы поправится, и стать большой елочкой мне нужно веселиться и улыбаться. Ведь кто веселится и улыбается, тот всегда здоров! А мне в лесу скучно! Спасите меня ребята, пожалуйста!»
Муз. рук:Ой ребята, что же нам делать (ответ детей, развеселить елочку)
Верно, ребята. Мы споем песенку для елочки, станцуем красивый зимний танец, и поиграем, и тогда наша елочка, вырастет, и обязательно посетит наш новогодний праздник!
Тогда мы с вами, отправляемся в волшебный лес, к нашей маленькой елочке!
«Звук оповещения на компьютере»
Муз руководитель: и нам кто то звонит! По видеосвязи ребята!
«На экране гномик» Здравствуйте ребята, я гном! Хранитель, волшебного леса! Слыхал, слыхал, что в лес к елочке собирайтесь! Но просто так вы в волшебный лес не пройдете, темно там, заблудитесь! А путь дорожку могут осветить только мои волшебные огоньки! Я вам подарю огоньки, если отгадайте мои зимние загадки? Готовы (Ответ детей) Тогда слушайте:
С каждым днем все холоднее,
греет солнце все слабее,
Всюду снег как бахрома,
- Значит, к нам пришла (Зима)
Гном:Молодцы! Следующая загадка
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек
Что случилось? Выпал (Снег)
Гном: Какие умные ребята! Слушайте дальше.
Выпала из белой тучки
и попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка серебристая (Снежинка)
Гном: Ну, ребята, молодцы! Я свое слово, хранителя волшебного леса, держу! Ну,ка,все глаза закрыли…Раз,два три…четыре, пять. Огоньки, появитесь у ребят! До свидания ребята!
Муз. Рук: Ой ребята, мешочек! А в мешочке огоньки от гномика. (Муз. рук и воспитатель раздают огоньки)
Муз. Рук:Ребята покажите ваши огонечки! Чтобы огонечки наши нам освещали путь,и грели нас в холодном лесу. Мы легонько на них подуем. Наберем мы воздуха побольше, и подуем в наши огонечки. Воздух снова набираем. И толчками, выпускаем. Снова вдох нам сделать нужно, огоньки потушим дружно!
И где же наша маленькая елочка! Ребята садитесь на стульчики, посмотрим на экран,нам елочка хочет что то сказать!
Елочка (стала немного больше): Ой,ребята! Как я рада вас видеть! Смотрите я немного уже подрасла!
Муз. Рук: Ребята, а давайте мы споем елочке, нашу песенку которую мы готовим на Новый Год!
Но прежде чем спеть песенку,мы с вами правильно сядем: Мы проверим спинку, спиночку тростиночку, вот она какая-спиночка прямая!
Хорошо, а теперь чтобы нам четко спеть песенку, поработаем с нашими губками! А ну ка нахмурились, сделали губки трубочкой, и улыбнулись! И снова нахмурились, и улыбнулись!
«Артикуляционное упражнение весело-грустно»
Муз руководитель: И теперь споем нашу зимнюю распевочку, чтобы подготовить наши голоски для пения:
Зимняя чистоговорка. М. Картушина
Да-да-да-наступили холода.
Ду-Ду-ду-я на лыжах иду
Усь-усь-усь-быстро с горочки скачусь.
Ма-ма-ма-пришла Зимушка-Зима.
Муз рук: Ребята, послушайте пожалуйста музыку, которую я играю, и скажите, какое название у этой песенки (Ответы детей)
Муз рук: Верно, ребята! Это наша песенка, «Елочка пушистая». Мы с вами на прошлых занятиях выучили 2 куплета, а теперь будем разучивать третий куплет.
«Разучивание третьего куплета «Елочка пушистая»»
Муз. рук Ой ребята, наша Елочка! Поглядите, стала еще выше!
Елочка: спасибо вам ребята, у вас очень красивая песенка!
На слайде появляется метелица, и говорит магическим голосом.
Змейкой вьются по земле,
воют жалостно в трубе.
Засыпают снегом ели.
Это-зимниие (Метели)
Муз. рук: Ой какая метелица, поднялась! Ребята, а вы знайте, метелица вам приготовила подарок! Хотите его получить? Тогда мы сейчас его поищем, мы будем ходить по залу, когда я хлопаю в ладоши громко, значит подарок близко! А если тихо то нет.
«Игра Громко-тихо» Находят подарок.
Муз рук: И что это (Ответ) Да,ребята,это новогодняя мишура. А зачем она (ответ)
Метелица хочет чтобы мы придумали танец и развеселили елочку. Вы согласны придумать танец?
Сейчас, я включу музыку. Мы ее послушаем, и вы придумайте движения для нашего снежного танца!
«Слушание музыки Вальс Снежных хлопьев»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали что это за музыка (ответ детей)
А какой композитор ее сочинил (Ответ детей)
Муз рук: Хорощо,молодцы. А теперь придумаем свой танец под эту музыку!
Муз рук вызывает троих человек по очереди в центр круга, чтобы показать движения, после,на основе этих движений сочиняется небольшой танец.
Большая елочка: Спасибо вам ребята! Посмотрите какая я стала красивая,пушистая! Я так рада что вы мне помогли! Я обязательно приду на ваш праздник! Досвидания!
Муз. Рук: ну что,ребята! Нам пора возвращается обратно в детский сад (звучит музыка,идем в детский сад)
Подведение итогов занятия
Муз рук:Где мы были (ответы детей)
Кого мы спасали -O-(ответы детей)
Что делали -O-(ответы детей)
Чему научились -O-(ответы детей)
Вам понравилось занятие? Прощание с детьми. Уход детей под музыку