Спиридонова Алевтина Витальевна
Конспект музыкального занятия в младшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
«К нам гости пришли»
Программное содержание
Цель: создание условий для развития у детей музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических и подвижных игр.
Обучающие задачи:
• различать тембры музыкальных инструментов,
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах,
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения,
• формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, произносить слова песен.
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• сенсорные способности и звуковысотный слух,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
• формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию
• ширма
• 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
• Фланелеграф с изображением солнышка, лучики разной длины.
Музыкальный материал :
«Воробушки» Венгерская народная мелодия
«Лошадка» М. Симанский
«Зайчики» Е. Тиличеева
«Гуляем и пляшем». М. Раухвергера;
Песня «Пирожки» А. Филиппенко
Ход ЗАНЯТИЯ
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. (Поздороваться с детьми с разной интонацией, высоким или низким голосом: как медведь, лиса, волк, зайчик)
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
• В тёплый край не улетает,
А под крышей обитает.
Чик-чирик кричит с утра.
Просыпайся, детвора!
(Воробей)
• Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
• Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Все загадки отгадали и гостей наших узнали!
Ну а гости долго ждали,
И немножечко устали.
Надо сними поиграть,
И движенья показать.
Ребята скажите, а что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель : А как мы можем показать птичку?
Дети: Побегать.
Музыкальный руководитель : Правильно! Побегать легко, на носочках.
А что делает зайчик?
Дети: Прыгает.
Музыкальный руководитель : Конечно, он прыгает!
А лошадка что делает?
Дети: Поднимает высоко ножки!
Музыкальный руководитель : Молодцы! У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка :
• «Воробушки» Венгерская народная мелодия
• «Лошадка» М. Симанский
• «Зайчики» Е. Тиличеева
для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель :
Вот как весело плясали,
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Узнали все музыкальные инструменты!
А сейчас давайте послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени».
После прослушивания произведения, музыкальный руководитель задает вопросы о характере произведения.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Правильно! Эта музыка быстрая, веселая, задорная. Что под нее можно делать?
Дети. Танцевать.
Музыкальный руководитель. Конечно, танцевать! Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко»
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, посмотрите! К нам пришло в гости солнышко и просит ему помочь найти лучики. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним, как зовут лучики у солнышка. Длинный лучик - ТА, короткий лучик - ТИ.
Дети выкладывают на фланелеграфе лучики для солнышка, чередуя длинные и короткие. Закрепляется понятие длинный и короткий звук.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Нашли все лучики для солнышка! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Пирожки» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель :
А теперь, детвора,
танцевать пришла пора!
Ты танцуй, не отставай,
все движенья выполняй!
Танец парами
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Прощаются как лисичка, зайчик, медведь, волк
Под спокойную музыку выходят из зала.