Людмила Задорожная
Конспект музыкального занятия «В мире природы и музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире природы и музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «Лад»
- развивать внимание в процессе слушания музыки;;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству и окружающему миру.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель : Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко. Когда светит солнышко- настроение всегда хорошее. Подскажите пожалуйста, как называется в музыке хорошее настроение?
Дети: Мажорное.
Музыкальный руководитель : А как композитор нам может передать грустное настроение? При помощи каких средств музыкальной выразительности? Как называется такое настроение в музыке?
Дети: Минорное.
Музыкальный руководитель : Напомните мне пожалуйста, какое минорное музыкальное произведение мы с вами слушали на прошлом занятии?
Дети: «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель : Давайте назовём имя великого русского композитора, сочинившего это и огромное количество других музыкальных произведений.
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мажор и минор» (музыкальный руководитель раздаёт карточки- солнышки и тучки по количеству детей) Вам необходимо внимательно слушать музыку и определять её характер. Когда будет звучать весёлая музыка- прошу поднять солнышко, при звучании грустной музыки- покажите тучку.
Игра «Мажор, минор»
Музыкальный руководитель : Какие молодцы, вы замечательно справились с заданием. А сейчас будет звучать ещё одно знакомое вам музыкальное произведение. Назовите его пожалуйста.
Дети: «Итальянская полька» Сергея Рахманинова.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам исполнить польку на музыкальных инструментах. (бубны)
«Итальянская полька»
Музыкальный руководитель : Как весело и ритмично вы исполнили польку. Играли вы на бубнах.
А знаете ли вы, что звучать могут не только музыкальные инструменты, а и предметы, окружающие нас. Давайте послушаем различные звуки и дадим им характеристику.
Деревянные палочки – деревянный звук.
Музыкальный треугольник – железный звук.
Звон бокала – стеклянный звук.
Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.
Музыкальный руководитель : Чем отличается шум от музыки?
Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель : я расскажу вам маленький секрет. Музыкальные инструменты можно сделать самостоятельно из предметов, которые вы хотите выбросить – это и бутылки и упаковки от йогурта и т. д. это поможет нам сохранить природу от загрязнения. Вот посмотрите пожалуйста какие музыкальные инструменты мы сделали с ребятами из подготовительной группы. Я предлагаю каждому взять такой инструмент и исполнить нашу «Итальянскую польку»
«Итальянская полька»
Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Дети исполняют танец «Солнышко лучистое
Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.