МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О. П. Радыновой «Зимние превращения»

Наталья Глызина
Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О. П. Радыновой «Зимние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О. П. Радыновой для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние превращения у Новогодней елки»

Подготовила: Глызина Наталья Иннокентьевна

музыкальный руководитель

МБДОУ г. Иркутска детского сада №31

Цель - создание условий для развития творческого воображения, в рамках музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О, П, Радыновой „Зимние превращения“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие задачи: учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы; активизировать действия детей в музыкально – речевой деятельности, расширять словарный запас; продолжать учить слышать и различать начало и конец музыкального произведения; формировать звуковысотное восприятие.

2. Развивающие задачи: развивать чувство ритма, музыкальную память; продолжать развивать интонационные навыки, познавательный интерес и творческое воображение.

3. Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях; воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, звоночки, новогодняя ёлка, шкатулка, картинки с изображением праздничной ёлки, снежинки

Дети входят в зал, проходят спокойным хороводным шагом и становятся в круг.

Ход

Музыкальный руководитель: Здоровается с детьми, нараспев:

-«Здравствуйте ребята!»

Дети: отвечают напевно: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами необычная встреча! Мы пойдем в гости, а к кому, сейчас узнаем! Послушайте мою загадку:

«Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная» (ёлка)

- А вот и елочка из зимнего леса к нам в гости пришла. Смотрите, под ней шкатулочка серебристая, сказочная, загадочная! Шкатулочку открою, что здесь, посмотрю (достаёт картинки из шкатулки, рассматривает с детьми картинки о Новогодней елке.)

- Кто может веселиться у новогодней елки? (Ответы детей)

- В гости к елочке спешат разные лесные звери, они пришли потанцевать.

- Когда Вы на слайде увидите животное, то должны придумать танцевальные движения с характерными признаками (повадками) этого животного.

-Ну что ж, вас в зверюшек превращаю и к Елочке приглашаю!

Музыкально – творческое упражнение: «Танцевальная мозаика»

Дети выполняют движения животных, с их характерными признаками, импровизируют, выполняя движения в соответствии с музыкой.

(Слайды с изображением лисы, белки, волка, медведя).

- Вы так весело шагали, настоящие лесные звери, молодцы!

Звучит музыка «Вальс» Д. Шостаковича – небольшой фрагмент.

Муз. руководитель: Что я слышу? На празднике зазвучала музыка!

- Ребята, кто узнал это произведение? Как оно называется? Назовите композитора этой музыки. Что означает слово «Вальс» в переводе с французского языка? (кружиться) Какой характер у этого произведения? Какими словами Вы бы описали эту музыку? (на слайде портрет Д. Шостаковича)

Муз. руководитель: Замечательно! А вы хотите узнать, какой еще вальс написал Дмитрий Шостакович?

- Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением, которое называется «Вальс-шутка». (Слушание музыки)

- Как бы вы описали эту музыку? Что в ней необычного? Использование каких музыкальных инструментов подходит для обогащения звучания этой музыки? А вы хотели бы превратиться в музыкантов, чтобы музыка зазвучала еще ярче и пригласила нас к праздничной ёлке?

(Дети берут колокольчики, звоночки, музыкальные треугольники)

Творческий оркестр «Вальс-шутка»

М. руководитель: Даже Елочка встрепенулась, веткой покачала от такой сказочно – волшебной музыки! Интересно, а под эту музыку можно танцевать? А какими должны быть движения? На чьи движения они похожи? (Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в куколок, роботов)

Творческая импровизация «Танцующие игрушки»

Муз. руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сказочной шкатулке. (Достаёт белые перышки.)

- Что же это? А на что они похожи? (слегка подбрасывет, перышко летит, дует., предлагает детям подуть на пёрышки и представить, что это снежинки; дети дуют, пытаясь удержать «снежинку» в воздухе).

Звучит музыка вьюги. Упражнение на дыхание.

Муз. руководитель: Снова музыка звучит. (Звучит мелодия припева песни или ритмический рисунок из песни «Новогодняя елка»)

-Но, сначала надо угадать. Что же будем исполнять? Песенка потеряла свое название, вспомните, подскажите, как она называется? (играет на фортепиано первые фразы)

Ответы детей.

Исполнение песни «Новогодняя елка» в хороводе с движениями. (пение без музыкального сопровождения и с ним, использование приёма «Эхо»)

Муз. руководитель: Ребята, песенка звучит в одном характере или по-разному?

Дети высказываются о характере песни, что припев поется весело, игриво. Куплет исполняется спокойно, как бы рассказывая о Новогоднем празднике.

Муз. руководитель: Ребята, в хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Дети исполняют песню «Новогодняя ёлка» под звучание инструмента в хороводе, легко и непринужденно согласовывают слова и движения.

Муз. руководитель: Ребята, в нашей шкатулке осталась ещё одна картинка! Что в шкатулке, посмотрю. Здесь загадка:

Дом ее на белой туче

Но ей страшен солнца лучик

Серебристая пушинка

Шестигранная… (Снежинка) (слайд с изображением снежинок)

-Выходите, поиграйте, покружитесь, слушайте внимательно – в пары, тройки, четверки вставайте.

Музыкально-творческий этюд: «Снежинки - летайте»

Рефлексия.

-Что на музыкальном занятии вам запомнилось? Что было самым сложным? А что лёгким? Что больше всего понравилось делать? С какой музыкой хотите повстречаться на следующем занятии?

Спасибо! И до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О. П. Радыновой «Зимние превращения»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О. П. Радыновой «Зимние превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глызина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД