Карлыгаш Жапарова
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие на воздушном шаре»
Дети заходят в зал под веселую музыку, встают в круг.
Муз. рук. (поет.) Слеметпе, балалар!
Дети. (поют.) Слеметсізбе!
Муз. рук. Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу! Вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды-
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам.
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье!
Ребята, а вы любите волшебство? Тогда я вам открою секрет (таинственно). Я- волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки, хотите?
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дивная музыка с нами всегда,
Нас с красотой подружила она,
Будем же музыке верность хранить,
Будем беречь мы ее и любить. (сл. З. Я. Роот)
Полетим мы в сказочный мир на воздушном шаре. (воспитатель выносит шест с шарамии ставит на середину.) Мы встанем в
два круга: девочки и несколько мальчиков встанут в маленький круг, все остальные становятся за ними, во второй круг. Итак, в путь!
Муз. рук (берет в руки подзорную трубу). Ребята, а вы знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей.) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный.) А нам какой нужен? (попутный). Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка.)
Дыхательная гимнастика
А чтобы наш шар поднимался все выше и выше мы будем двигаться по кругу сначала медленным шагом, затем быстрым шагом. Девочки вправо, мальчики влево- противоходом.
Ура! Полетели! (смотрит в подзорную трубу. Звучит веселая музыка. Воспитатель расставляет декорации: деревья, грибы, цветы и т. д.)
Муз. рук. Мы летим над полями, горами, лесами. (музыка затихает, дети останавливаются, воспитатель забирает шест с шарами.)
Вот мы и прилетели. Мы с вами на лесной поляне, что же здесь есть? Проходите на полянку. (дети идут на полянку видят бутофорские деревья, звучит запись пения птиц.) Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу. Как хорошо в лесу, как свежо!
Запахло весной. У нас зима, а здесь уже весна. Чувствуете запах весеннего леса? Ах, аромат! Чудесный аромат! Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем.
Дыхательная гимнастика.
(дети в конце дыхательной гимнастики повторяют слово «А-ро-мат»)
Артикуляционная гимнастика.
Муз. рук. Послушайте, ребята. (завывает метель.) Что случилось? (ежится.)
Ой, что-то холодно стало. А вам, холодно? Куда же нам спрятаться от метели? (дети видят пещеру-полог из штор.) Посмотрите здесь пещера, давайте там переждем метель. Проходите и садитесь. Вот как здесь сухо и тепло! Слышите, какая музыка?
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежною бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
(во время стихотворения, муз. руководитель показывает картины зимы.)
Муз. рук. Эта пьеса называется «Дед Мороз», написал ее известный немецкий композитор Роберт Шуман. (показ портрета композитора.) Сейчас еще раз внимательно послушайте, затем скажите какой характер у произведения? Что вы себе представили под музыку? Какую картину нарисовали? (после прослушивания, дети охарактеризовывают пьесу.)
Муз. рук. Дед Мороз приходит к нам на праздник веселый. Добрый. И мы с нетерпением ждем встречи с ним. Но композитор Роберт Шуман рисует нам совсем другой образ Дед Мороза. Невольно представляешь себе заснеженный лес и Дед Мороза, который идет большими шагами по лесу и покрывает все на своем пути снежным покрывалом.
Обратите внимание на наши карточки. Выберите карту которая на ваш взгляд соответствует характеру музыки.
Д/игра «Настроение музыки»
В пещере много угольков,давайте мы попробуем передадать характер пьесы «Дед Мороз» в рисунке,условными символами. А рисовать мы с вами будем на стенах пищеры.
Изо. прием «Изобрази музыку символами»
Муз. рук. А сейчас мы с вами споем веселую песню. Ой, ребята, но ведь у нас нет здесь инструмента. Что же нам делать? Хорошо, мы сами сочиним мелодию. Мы с вами разучивали стихотворение «Лошадка». Давайте его повторим.
Здравствуй, серая лошадка.
И-го-го, и-го-го.
Хочешь, дам морковки сладкой?
И-го-го, и-го-го. (Л. Олифирова)
Муз. рук. Ну, кто самый смелый и первым споет свою мелодию на это стихотворение? (дети по одному поют свои варианты.)
Ребята, какие вы замечательные певцы и композиторы!
Что то руки начали мерзнуть. Давайте погреемся.
«Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Согрелись ладошки,
И не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
Муз. рук. Скажите, на музыкальных занятиях, мы с вами на каких инструментах играли?
Что такое оркестр? Какие оркестры мы с вами уже знаем? Кто такой дирижер?
Муз. рук. Ребята, в музыкантов хотите превратиться? Только вот где нам инструменты взять? Посмотрите в пещере от туристов остались разные баночки, бумага и другой материал. Берите эти материалы и выходите ко мне. Сегодня мы будем играть на шумовых инструментах. А если мы с вами будем играть на шумовых инструментах, какой у нас получится оркестр? (шумовой) Попробуем поиграть на этих баночках, камешках, бумаге. Какие звуки они издают?
Дети. (пробуют.) Звенят, бренчат, трещат.
Муз. рук. Хотите услышать птичью историю? И не просто услышать, а обыграть, озвучить на наших необычных инструментах. Слушайте внимательно, будьте готовы после небольшой паузы (остановки) вступить на своем инструменте, чтобы озвучивать персонажа или передать нужное настроение. Итак, начинаю.
Однажды одна ворона летала по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки, чистила, чистила и, наконец, довольная, каркнула.
Услышали ее карканье другие птицы. Стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: воробьи зачирикали, сороки затрещали, голуби заворковали.
Все радовались, что закончилась зима, ярче засверкло солнце и обласкало своими теплыми лучами.
Но тут на полянку выскочила собака и громко залаяла.
Птицы испугались, вспорхнули. И улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда похлопаем в ладоши.
(Прислушивается.) А вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из своего укрытия. (выходят) Ребята, куда же нам дальше идти? Давайте покричим, может быть, кто- нибудь и отзовется.
Распевание по принципу «Эхо»
Муз. рук. Ребята, вы слышите кто то нам отвечает определенным сигналом, давайте ответим им. Шорох все ближе и ближе к нам кто то приближается.
(дети садятся на стульчики у боковой стены, под музыку появляется Ежик.)
Ежик. Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, Ежик!
Ежик. Я гулял по лесу и услышал ваши голоса, но никак не мог найти вас. Спасибо вам что помогли мне.
Муз. рук. Как хорошо что мы с вами встретились!
Ежик. Я по лесу ходил, подснежники искал, еле нашел. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.
Муз. рук. Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы нам показали, как они красиво растут на проталинках. Нам очень жаль эти цветы.
Муз. рук. Ребята, скажите, правильно поступил Ежик?
1 реб. Голубые подснежники-стали совсем редкими. Их рвать нельзя.
2 реб. Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.
3 реб. Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут таким красивыми.
Муз. рук. Вот видишь, Ежик, дети тебе объяснили, что рвать лесные цветы нельзя.
Ежик. Теперь ребята я никогда этого делать не буду.
Муз. рук. Не грусти Ежик, и чтобы поднять тебе настроение, ребята для тебя станцуют «Весеннюю ламбаду».
Танец «Весенняя ламбада»
Ежик. Спасибо, ребята. Я буду вас ждать и снежной зимой, и жарким летом. Досвиданья!
(Ежик уходит.)
Муз. рук. Что же мы пожелаем на прощанье лесу: «Будь здоров любимый лес, процветай, наш друг хороший!»
Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимаем свои места на воздушном шаре. (звучит музыка) Мы поднимаемся все выше и выше. Мы летим над нашим городом, вот и наш детский сад. Прилетели.
Муз. рук. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Какие наиболее яркие моменты вам запомнились?
Вы бы хотели еще раз отправится в необычное путешествие?
Ну вот и здорово!Я желаю вам, чтобы у вас такое приподнятое, радостное настроение осталось на целый день. Сау болыныздар балалар!
Цель: Развивать музыкальные способности детей, через познавательно – исследовательскую, музыкально -творческую, коммуникационную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с творчеством немецкого композитора Роберта Шумана и его пьесы «Дед Мороз».
2. Познакомить детей с поэзией и музыкой посвященной зиме.
3. Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение передавать в пении характер песни, петь слаженно, без напряжения.
5. Закрепить знание детей о понятии оркестр, дирижер. Знакомство с шумовым оркестром.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
5. Развивать творческие способности детей. Желание импровизировать в пении и в танце.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Билингвальный компонент:Приветствие- Слеметпе, балалар! Слеметсізбе! Прощание-Сау болыныз, балалар! Сау болыныз! Характеристика произведения-дабылды, боранды, мыты, орынышты, аяз ата, кірпі.
Предварительная работа:
1. Пальчиковая игра «Зимняя разогревалочка»
2 Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
3. Экскурсия в зимний парк.
4. Зарисовка зимнего пейзажа.
5. Рассматривание картины «Зима»
6. Беседа о подснежниках и бережном отношении к природе.
Оформление: стойка с разноцветными шарами; лесная поляна; пещера, оформленная на клеенке.
Оборудование: подзорная труба, волшебная палочка, плоские и объемные деревья и елки, объемные цветы из ткани, грибы, разноцветные шары.
Дид. материал: индивидуальные карточки к дидактической игре «Настроение музыки», музыкальные шумовые инструменты – самоделки, музыкальный центр, диски, флеш.