нурзиля гареева
Конспект музыкального занятия по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада
Тема: «Музыка и настроение»
Возраст Средняя группа, 4-5 лет
Цель занятия :
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты. Развивать интерес к классической музыке.
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
Развивающие задачи:
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
- Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.
Воспитательные задачи :
- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;
- развитие словарного запаса
- повысить интерес к музыкальному искусству.
Оборудование
- фортепиано
- музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»
- мультимедийная установка
Дидактическая игра «Какого цвета музыка?»
Пособие «Кубик эмоций»
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Муз руководитель приветствует детей песенкой:
Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать как вы думаете? Вы думаете, что надо открыть? Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открываю) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое? Чтобы играть? На чем играть? На скрипочке? Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я - Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки, но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки. В этом вам поможет волшебный смычок» Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну? Тогда слушаем первую загадку (звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского) отрывок, какие движения мы можем выполнять под эту музыку? Дети выполняют движения марша, делятся впечатлениями. Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? А хотите услышать еще одну загадку? Тогда слушайте. (Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского) Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке? (ответы детей) Вы думаете, что под эту музыку можно танцевать? А покажите, пожалуйста, как. Дети показывают движения. Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше.
Раздается мяукание котенка. Муз: Дети, кто это? (котенок). А вы его видите? (нет) Где же он? Кс – кс – кс. На экране появляется изображение котенка. Дети обращают внимание на котенка. Что же случилось с котенком? (заболел, потерялся, грустил). Какая музыка по характеру? (грустная, печальная) Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль) Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка. Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке? (синий, фиолетовый, коричневый) Дети, а как помочь котенку? (пожалеть, накормить, взять на ручки. Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку. На экране появляется Фея скрипка, она плачет. Дети, что-то случилось в волшебной стране. Фея: «У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду» Дети, а мы знаем где котенок, у кого он? С ним все в порядке он в добрых руках и скоро к вам вернется Фея «Какая хорошая новость, я так рада жду вас в моей стране» когда мой котенок найдется, то вам подскажет музыка.
Звучит музыка «Котик выздоровел». Муз: Дети, а какой стала музыка? как изменилось ее настроение? У меня есть кубик настроения хотите я вам его покажу? Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке? Радостная, веселая. А кто знает, как играют котята? (они бегают, прыгают, ловят мышек) А хотите, я превращу вас в котят? Вправо влево повернись, и в котяток превратись.
Пальчиковая гимнастика :
Вот он рыженький плутишка,
Непоседливый малышка,
Все куда-то он спешит, пальчики правой руки и левой руки показывать бег.
И бежит, бежит, бежит.
Любит котик есть сметанку, показывают, как кот ест
Лакомится спозаранку,
А как наедается,
Лапкой умывается. Умываются поочередно левой и правой рукой.
Он за мышкою крадется, поочередно сжимают и разжимают пальцы рук.
Мышка скоро попадется.
От кота не убежать, Крепко сжимают пальцы
Он ее когтями – хвать!
Ляжет котик отдыхать, имитируют сон кота
Сладко будет котик спать.
Снова нашему малышке улыбаются.
Снятся вкусненькие мышки.
Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят, что бы попасть в волшебную страну Феи Скрипки. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь.
В зал входит Фея Скрипка.
Фея – Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране. У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Хотите угадать, какие инструменты будут звучать? Проводится игра «Угадай инструмент»
Фея: Предлагаю дружно встать в музыкантов поиграть. Проводится игра «Веселые музыканты с использованием музыкальных инструментов». По кругу раскладываются музыкальные инструменты на один меньше, чем количество детей. Дирижер стоит в кругу, остальные держат в руках музыкальные инструменты. С началом музыки дети играют знакомые мелодии, дирижер дирижирует. С концом музыки дети кладут инструменты на пол, дирижер становится вместе с детьми с началом марша, танца дети двигаются по кругу, с концом музыки дети берут в руки инструменты, кому не достался инструмент – становится дирижером. Игра повторяется сначала.
Фея Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки. Вам понравилось? А вы еще хотите со мной встретиться? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки. Фея уходит. Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой «До свидания».