Лулугова
Конспект музыкального занятия «Мы разные — но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Мы разные - но мы вместе»
Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.
Муз. рук. : (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!
Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!
Муз. рук. : А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.
Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку? :
— Девочка Копуша, час жевала грушу,
Два — умывалась, три — вытиралась,
Утром завтракать пошла,
Только к вечеру пришла.
— Кто же это, ребятки?
Дети: Копуша.
Муз. рук. : Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.
(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С. Разоренова).
Муз. рук. : Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:
— Хвастун Илья, где храбрость твоя?
Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,
Паутину увидал и со страха в грязь упал!
— Кто же это ребятки, как его зовут?
Дети: Хвастун!
Муз. рук. : Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.
(Дети под музыку «По камушкам» у. н. п. передают характерные движения).
Муз. рук. : Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?
(Дети слушают «Плаксу» О. Ананьева).
Дети: Это Плакса.
Муз. рук. : А как вы узнали, что это Плакса?
Дети: Музыка медленная, тягучая.
Муз. рук. : Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам!
Как же ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!
(Дети под музыку «Плакса» О. Ананьева передают образ в движении).
Муз. рук. : Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте следующую музыкальную загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?
(Дети слушают «Весельчак» О. Ананьева).
Дети: Весельчак!
Муз. рук. : Как вы догадались?
Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!
Муз. рук. : Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках.
— А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!
(Дети под музыку «Весельчак» О. Ананьева передают образ в движении).
Муз. рук. : Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?
Дети: «Плакса и Весельчак».
Муз. рук. : Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:
После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли в музыкальный зал, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.
(Дети под «Марш» Е. Шульгина маршируют и садятся на стульчики).
Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз. рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю. Слонова).
Дети: Про Бабушку!
Муз. рук. : Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю. Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. А чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).
(Исполняется песня «У меня есть бабушка»)
Муз. рук: Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.
(Проводится муз. дид. игра «Угадай на чем играю»).
Муз. рук. : Молодцы, все инструменты угадали. Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.
Готовы?
(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит. нар. мел.).
Муз. рук: Молодцы музыканты, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Муз. рук. : А была счастлива быть дирижером таких талантливых ребят как вы! Но сейчас пришла пора нам прощаться, а в следующий раз мы еще с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!
Муз. рук: До свидания дети! (муз. рук. прощается песенкой).
Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).
(Под «Марш» Е. Шульгина дети выходят в группу).