Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Мы разные — но мы вместе»

Лулугова
Конспект музыкального занятия «Мы разные — но мы вместе»

Конспект музыкального занятия

по теме: «Мы разные - но мы вместе»

Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).

Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.

Муз. рук. : (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Муз. рук. : А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.

Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Муз. рук. : Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:

— Девочка Копуша, час жевала грушу,

Два — умывалась, три — вытиралась,

Утром завтракать пошла,

Только к вечеру пришла.

— Кто же это, ребятки?

Дети: Копуша.

Муз. рук. : Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.

(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С. Разоренова).

Муз. рук. : Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:

— Хвастун Илья, где храбрость твоя?

Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,

Паутину увидал и со страха в грязь упал!

— Кто же это ребятки, как его зовут?

Дети: Хвастун!

Муз. рук. : Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.

(Дети под музыку «По камушкам» у. н. п. передают характерные движения).

Муз. рук. : Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Плаксу» О. Ананьева).

Дети: Это Плакса.

Муз. рук. : А как вы узнали, что это Плакса?

Дети: Музыка медленная, тягучая.

Муз. рук. : Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам!

Как же ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!

(Дети под музыку «Плакса» О. Ананьева передают образ в движении).

Муз. рук. : Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте следующую музыкальную загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Весельчак» О. Ананьева).

Дети: Весельчак!

Муз. рук. : Как вы догадались?

Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!

Муз. рук. : Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках.

— А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!

(Дети под музыку «Весельчак» О. Ананьева передают образ в движении).

Муз. рук. : Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?

Дети: «Плакса и Весельчак».

Муз. рук. : Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:

После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли в музыкальный зал, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.

(Дети под «Марш» Е. Шульгина маршируют и садятся на стульчики).

Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз. рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю. Слонова).

Дети: Про Бабушку!

Муз. рук. : Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю. Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. А чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).

(Исполняется песня «У меня есть бабушка»)

Муз. рук: Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.

(Проводится муз. дид. игра «Угадай на чем играю»).

Муз. рук. : Молодцы, все инструменты угадали. Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.

Готовы?

(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит. нар. мел.).

Муз. рук: Молодцы музыканты, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Муз. рук. : А была счастлива быть дирижером таких талантливых ребят как вы! Но сейчас пришла пора нам прощаться, а в следующий раз мы еще с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!

Муз. рук: До свидания дети! (муз. рук. прощается песенкой).

Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).

(Под «Марш» Е. Шульгина дети выходят в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы разные — но мы вместе»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Мы разные — но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Лулугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД