Аистова Елена
Конспект музыкального занятия «Весна-красна идёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему
«Весна-красна идёт» в средней группе
Музыкальный руководитель Аистова Е. А.
Цель: формирование у воспитанников потребности чувствовать и передавать настроение музыкальных произведений посредством пения, игры на ДМИ, музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна-красна идёт“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию при игре на треугольниках, внимательно слушать музыкальное сопровождение;
• Работать над равномерностью движений, соответствующей метрической пульсации музыки; правильно выполнять движение «лодочка»;
• Внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца; развитие умения чувствовать и определять настроение контрастных частей произведения;
• Чисто исполнять мелодии попевки и песни; петь выразительно, музыкально, не форсируя звук; чётко артикулировать согласные и ясно произносить гласные звуки;
• Реагировать на остановку музыкального сопровождения; уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Оборудование: мягкая поющая игрушка «цветок», бумажные цветы по количеству воспитанников красного и синего цвета, наклейки с изображением цветов по количеству воспитанников, треугольники и колокольчики, бумажные цветы и листья для украшения зала.
Предварительная работа: разучивание распевки «Весна-красна идёт и песенку поёт», песни З. Роот «Подснежник», танца «Весна-красна идёт», проведение игр «Как тебя зовут» и «Найди свой цветок» в группе. Беседа с воспитанниками о весне. Рассматривание картин и альбома «Весна пришла».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычный день. В нашем музыкальном зале для вас приготовлен сюрприз. Что это за сюрприз? Вы хотите узнать?
Дети: Да!
Муз. руководитель (на пианино стоит цветок – мягкая игрушка) :
Ой, ребята, смотрите, какой красивый цветок распустился у меня на пианино. (Дети рассматривают цветок, муз. руководитель обращает внимание детей на то, что цветок не простой, а музыкальный – цветок проигрывает песенку с помощью встроенного механизма.) Давайте музыкально с ним поздороваемся и, конечно же, каждый из вас ему представится. Музыкальный руководитель предлагает пропеть и прохлопать своё имя.
Игра «Как тебя зовут?»
Муз. руководитель:
Наш цветочек очень рад, что пришла весна, что стало тепло. Он хочет, чтобы и вы порадовались вместе с ним. Нам нужно встать около стульчиков и исполнить распевку «Весна-красна идёт».
Ребё нок: Динь-динь-динь, звенят капели, тра-та-та, поёт скворец.
Наконец-то снег растаял, наступил зиме конец!
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, на что похожи эти звуки? (Звучит запись звона капели.)
Дети: На звон капели.
Муз. руководитель: Скажите, звучание каких музыкальных инструментов напоминает звон капели?
Дети: треугольник, колокольчики.
Дети подходят к столику, на котором лежат инструменты. Девочки берут колокольчики, мальчики – треугольники. Исполняется пьеса В. А. Моцарта «Колокольчики звенят».
Муз. руководитель с цветком:
Стало уж совсем тепло, солнце светит ярко,
Приглашает нас цветочек в гости на полянку.
Но наша полянка находится далеко от детского сада, мы должны дойти до неё сначала шагом, а потом бегом.
Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге. «Марш», Герчик.
Муз. рук: Идут наши ножки на носочках по дорожке. Р. н. п. «Как под горкой». А теперь, наши ножки побежали по дорожке.
«Бег», музыка Тuличеевой.
Муз. рук: Снова ноги идут по дороге.
(Пока дети выполняют упражнение, воспитатель в центре зала разбрасывает бумажные цветы.)
Вот мы и пришли на лесную полянку.
Ребё нок:
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Воздух чистый, солнце светит, стали птички щебетать.
На весенней на природе мы хотим потанцевать!
Танец «Весна-красна идёт». Работа над танцем.
Муз. руководитель: Сядьте удобно, отдохните немного! Закройте глаза, послушайте красивую музыку, пьесу П. И. Чайковского «Подснежник». Слушайте внимательно, вспомните, что происходит с подснежником…
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Дети рассказывают, что сначала цветы прорастают, потом налетела вьюга и замела цветы, а в конце пьесы весна всё-таки побеждает, цветы опять растут.
Муз. руководитель: Какими звуками передал звучание вьюги композитор?
Дети: Музыка быстрая, тревожная.
Муз. руководитель: Сколько частей в пьесе?
Дети: Три части.
Муз. рук: Первая и третья части похожи или они разные?
Дети: Похожи!
Муз. рук. : Чем они похожи? Что происходит?
Дети: Цветы прорастают! Мелодия одна и та же.
Муз. рук: Правильно! И в первой, и в третьей части цветы растут. Вьюга, налетевшая во второй части, не испугала подснежники, не помешала им расти! Кто победил, зима или весна?
Дети: Весна!
Муз. рук: Конечно, весна! Хорошо, что весна победила! Наш цветочек тоже радуется весне! Споём ему песенку!
Дети встают в хоровод, исполняют З. Роот «Подснежник». Работа над песней. Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, вы сегодня хорошо играли на инструментах, пели, танцевали. Пришла пора поиграть. Весной просыпаются бабочки и остальные насекомые. Представьте себе, что вы – бабочки, порхаете под музыку между цветами. Когда музыка кончится, нудно присесть около красного цветка – девочкам, около синего – мальчикам.
Ребё нок:
Цветики, цветики, цветики, цветочки!
Расцветайте скорей, маки, василёчки!
Игра «Найди свой цветок». Под быструю музыку дети врассыпную бегают по залу. Воспитатель разбрасывает по залу красные цветы для девочек, голубые для мальчиков. С остановкой муз. сопровождения каждый ребёнок садится около цветка и бережно накрывает его рукой. Воспитатель отмечает, кто быстрее справился с заданием, мальчики или девочки. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель перекладывает цветы на другое место, пока дети бегают по залу.
Муз. руководитель: Нам уже пора прощаться, в свою группу возвращаться. А чтобы наше занятие запомнилось вам надолго, наш цветочек приготовил для вас ещё один сюрприз. Муз. руководитель и воспитатель раздают детям наклейки с цветами.
Музыкальное прощание. Музыкальный руководитель поёт : «До свиданья, дети!» Дети отвечают: «До свидания!» Уходят.