Лия Егиазарян
Конспект музыкального занятия по пьесам «Кошка заболела», «Кошка выздоровела»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 3-5 лет.
Кошка заболела. Кошка выздоровела.
Количество занятий : 2
Занятие 1.
Цель: учить слушать и сравнивать характерные отличия двух музыкальных пьес одного композитора (Гречанинов Александр Тихонович).
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы все любите животных? Кошек, собачек, птиц…
А все знают, кто пишет стихи, рассказы про животных, про птиц?
Вот бывают стихи и про кошек.
Публикация «Конспект музыкального занятия по пьесам „Кошка заболела“, „Кошка выздоровела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
А кто пишет музыку? (композиторы)
Стихи и рассказы пишут писатели, поэты. В стихотворении автор выражает свои мысли словами, а музыка, с помощью песни выражает звуками, нежными, ласковыми, иногда тревожными и грустными. Конечно, легко, когда слушаешь стихотворение и понимаешь, о чём рассказывает поэт, что переживает герой. Но если внимательно слушать изменения в окраски музыки, можно понять, о чём повествуется в песни или музыкальной пьесе. Давайте послушаем две пьесы одного композитора, Гречанинова «Кошка заболела», «Кошка выздоровела».
Пожалуйста, внимательно слушайте и постарайтесь услышать и объяснить, чем отличаются эти пьесы, какие у них настроения, и передаёт ли музыка настроение главного героя- кошки (слушание).
Дети: первая пьеса грустная, хочется плакать, тревожная. Даже, кажется, что мы не можем помочь кошке. А вторая пьеса весёлая, сразу понятно, что кошка выздоровела, хочет играть, прыгать, радуется, что ей помогли.
Педагог: Да. Вы правы. Первая грустная, печальная, выражает страдания кошки. А вторая показывает радость кошки. Она быстрая, весёлая, поднимает настроение. Обе пьесы короткие.
Занятие 2.
Цель: Учить внимательно, не отвлекаясь слушать произведение до конца, и уметь различать яркие интонации, каким образом в пьесе показываются изменения характера, в каких регистрах, и в каком темпе исполняются пьесы (плавная мелодия, быстрая, отрывистая).
Ход занятия:
Педагог: Как называются пьесы, которые мы только что услышали?
Дети вспоминают названия пьес. Ещё раз рассказывают характер первой и второй пьесы.
Педагог: А как вы думаете, почему первая пьеса грустная, тревожная, медленная, но неспокойная? Что хотел рассказать композитор, что случилось с кошкой. Почему она заболела?
Педагог просит детей во время слушания музыки, выполнять самостоятельные движения, показывая, страдания больной кошки, и рассказать, как они бы помогли кошке.
Педагог: Вторая пьеса лёгкая, прыгучая, определяет характер кошки, которая очень любит играть с мячиком, с клубочком, а после болезни, кошка выздоровела и ещё больше хочет прыгать, веселиться. Значит, настроение кошки меняется, и музыка с помощью звуков, темпов показывает её настроение, характер.
Педагог предлагает ещё раз слушать пьесы и мимикой, движениями, играя с игрушечной кошкой, показывать изменения в мелодии, динамику.
Педагог: А может кошку бросили, и поэтому она осталась под дождём, заболела? Может, кто-то её обидел, не покормил. Музыка звучит жалобно, тревожно. Может у кошки поднимается температура? Она лежит у подъезда, и никто её не кормит, не берёт домой. Музыка плачет, потому что кошке надо помочь, взять её домой, дать лекарство и покрывать тёплым одеялом. Дальше события развиваются, музыка звучит таинственно, настойчиво. Вдруг кошка открывает глаза, и видит, что какой -то добрый человек берёт её на руки. Она может, думала, что больше никогда не поиграет со своими друзьями.
Дети: Да, она тревожная, грустная и ненадёжная.
Педагог: Первая пьеса заканчивается так, как будто, кошка не выздоровит. А вторая пьеса быстрая, как будто прыгает, бежит.
Как вы думаете, куда побежала кошка?
Дети: Может кошка бежит за клубочком?
Педагог: Хорошо, что у этого рассказа, про кошку, добрый конец.
Придумайте ребята, пожалуйста, дома такие же истории, про ваших любимых героев. И чтобы музыка была такая, как у тех пьес, которые мы с вами только что услышали. Нарисуйте то, как вы понимаете, и видите после прослушивания музыки.